Частное такси как бизнес — первые шаги

Частное такси как бизнес - первые шаги

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

Частное такси как бизнес - первые шаги

© keleny / depositphotos  

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Частное такси как бизнес - первые шаги

© Веленгурин Владимир/Komsomolskaya Pravda / East News  

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты.

Вспоминаю это время с ностальгией.

Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Частное такси как бизнес - первые шаги

© Kokoshkin Konstantin / East News  

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет.

Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями.

Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Частное такси как бизнес - первые шаги

© Kzenon / depositphotos  

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь.

По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится.

Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине.

И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте.Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку.

Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию,когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

Частное такси как бизнес - первые шаги

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно.Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю.

Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Частное такси как бизнес - первые шаги

© keleny / depositphotos  

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это…

» За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей.

Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Частное такси как бизнес - первые шаги

© uatp12/ depositphotos  

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону,часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые.

Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко.

Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки.

Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену.

Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг.

Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве.

Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся.У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях.

Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее.

А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Частное такси как бизнес - первые шаги

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Частное такси как бизнес - первые шаги

© belchonock / depositphotos  

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать,когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Хитрости водителей, на которые регулярно попадаются пассажиры

© East News  

  • Часто, только лишь подъезжая к месту заказа, водитель ставит отметку, что машина уже вас ожидает. Так он получает несколько оплаченных вами минут.
  • Иногда таксист специально едет не тем путем, который загружен. И система увеличивает стоимость поездки.
  • Наверняка все замечали это печальное «нет свободных машин» среди такси экономкласса. Это потому что водители не очень любят брать данный класс в работу и, хотя и находятся поблизости, просто ждут более выгодных заказов.
  • В ходу старый трюк — «случайно» добавить в ваш заказ услуги, которые вы не заказывали. Например, багаж, автокресло, перевозку животных.
  • Бывает, что водители сами специально создают повышенный коэффициент: они видят, что идет много заказов из какого-нибудь места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение увеличивает цены в 1,5–2 раза, чтобы замотивировать таксистов взять заказы.

Как сэкономить на такси

  • Поминутная оплата иногда помогает экономить средства во время коротких поездок. В этом случае при заказе машины не указывается конечная точка поездки. Но этот способ работает только тогда, когда в городе нет пробок.
  • Попробуйте подвигать значок по карте в пешей доступности от места, где вас забрать, и места, где вас надо высадить. Иногда стоимость в пределах одного пешеходного перехода может варьироваться рублей на 100.
  • Если следить за акциями на разных сервисах, можно ловить скидки на поездки.
  • Установите на телефон несколько приложений. У каждого такси свои алгоритмы расчета цены, поэтому в одно и то же время с одного адреса они будут предлагать разную стоимость.
  • Бронируйте заранее. Например, вы знаете, что прилетите или приедете в определенное время на вокзал или в аэропорт. Специально для таких случаев некоторые приложения позволяют заказать машину заранее. Это особенно актуально, если поездка планируется в час пик, ведь повышающий коэффициент в данном случае на нее уже не повлияет.
  • Этот способ работает при заказе машины по телефону. У диспетчера можно просто спросить, есть ли скидка. И сказать, что вы поедете, только если они сбросят цену, иначе вы обратитесь в другую службу такси. Это работает почти в 100 % случаев.
  • Всегда проверяйте, нажал ли водитель кнопку «В пути» и «Завершить заказ». Это невозможно не заметить: таксометр начинает громко сигнализировать о том, что забыли поставить отметку. Но недобросовестные таксисты могут выключить звук, и уже в дороге приложение будет продолжать накручивать вам платное время ожидания.

И напоследок просьба к пассажирам

© AP / East News  

Если поездка прошла без нареканий, то не поленитесь поставить хорошую оценку водителю в приложении.

Так вы помогаете ему повысить рейтинг и в дальнейшем получать больше качественных заказов и, соответственно, больше заработать. И не стесняйтесь оставлять отрицательные отзывы,если поездка не понравилась.

Для начала такие таксисты будут выполнять меньше заказов и, возможно, в конце концов перестанут работать.

Согласно кодексу водителя такси, мы первыми не можем начать разговор, если это не касается непосредственно обслуживания клиентов. Поэтому если вам скучно в пути и вы хотите общения, то задумчиво посмотрите в окно и скажите: «Эх, вот довели же страну…» До конца поездки вас ждет незабываемый диалог с водителем.

Часто ли вы пользуетесь услугами такси? Довольны ли сервисом?

Фото на превью keleny / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-uzhe-8-let-rabotayu-v-taksi-i-hochu-podelitsya-sekretami-professii-kotorye-skryvayut-drugie-voditeli-2239415/

Как открыть службу такси с нуля — бизнес-идея и пошаговая инструкция

Пассажирские перевозки — прибыльное направление предпринимательской деятельности. До того, как открыть собственный бизнес с нуля, начинающие предприниматели нередко сами несколько лет работают в такси водителями. С одной стороны, такой переход из наемных работников в организаторы дает знание дела изнутри. С другой, погружение в сферу в новом качестве имеет множество подводных камней.

Частное такси как бизнес - первые шагиСлужба такси как бизнес-идея

Читайте также:  Автосервис - как открыть бизнес с нуля, бизнес-план

Анализ конкурентной среды и оценка рыночной ниши

Служба такси, как любой другой бизнес-проект, может быть создана только после тщательной оценки рынка и изучения конкурентов.

Анализ поможет определить оптимальные расценки и решить, имеет ли новая компания право на существование. Нормальная плотность предложения — когда на каждые 100 тыс. жителей приходятся 1–3 перевозчика.

Если конкуренция в нише велика, стоит отказаться от идеи создания очередной организации.

Частный извоз, диспетчерская, свой автопарк — какой формат выбрать?

Такси как бизнес позволяет зарабатывать по 3-м схемам: вы можете заниматься частным извозом, подавать в такси заказы, организовав колл-центр, или владеть собственным автопарком. Основные различия — в том, кто принимает и распределяет заявки и кому принадлежат машины.

Формат 1. Частный перевозчик на личном авто

Частное такси как бизнес - первые шагиЧастный извоз на личном авто

В малых городах (в «миллионниках» такая практика уже изжила себя) водители, у которых есть личные транспортные средства, иногда еще работают на себя, занимаясь частным извозом. Этот формат деятельности рискован — отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и лицензии на пассажирские перевозки грозит административными штрафами.

Частное такси как бизнес будет приносить тем больше прибыли, чем презентабельнее внешность авто. Доход за день — 2 500–3 000 рублей. Наработав собственную клиентскую базу заказчиков такси и накопив небольшой капитал, частник может построить бизнес на сдаче авто в посуточную аренду. Об этом способе немного позже.

Формат 2. Как открыть свою диспетчерскую такси?

Частное такси как бизнес - первые шагиДиспетчерская служба — посредник между водителем и клиентом

Открыть диспетчерскую службу такси — еще один способ получения прибыли. Основная задача таких организаций — посреднические услуги между водителями и потенциальными клиентами. При этом первые регистрируются в качестве ИП и ездят на собственном автотранспорте.

Вознаграждение фирмы с каждого заказа — 15–25 %. По договору расчет с колл-центром водители производят еженедельно. Исправность узлов и агрегатов, а также расходы на обслуживание машины несет исполнитель заказов.

Формат 3. Служба такси с диспетчерской и автопарком

Частное такси как бизнес - первые шагиДиспетчерская служба с автопарком

Полноценной организации с собственной диспетчерской и автомобильным парком без инвестиций не сделаешь. К примеру, уже покупка в кредит 3–4 машин обойдется в сумму от 1 млн. рублей. Однако сделать бизнес на полноформатном такси выгодно из-за большой прибыли и возможности контролировать водителей. Плюс к этому — вы можете отработать свое УТП, например:

  • оборудовать салоны детскими креслами;
  • организовать бесплатный Wi-Fi;
  • поработать над стилем (использовать машины одной марки/цвета);
  • предложить перечень дополнительных услуг (эскорт, доставка багажа и пр.).

Вы также можете начать бизнес в такси, заняв одну из узких ниш. Об этом подробнее.

Детское такси — автоняня в бизнесе

Частное такси как бизнес - первые шагиДетское такси с услугой автоняня

Как насчет создания детского такси, где в бизнесе ценятся приветливые женщины-водители и грамотное оформление салонов (детские кресла, игрушки, подушки безопасности)? Автоняня встретит ребенка у квартиры или школы, отвезет на дополнительные занятия и даже поможет переодеться.

Перед тем, как открыть службу такси для детей, оцените опыт конкурентов. К примеру, в столице уже действуют сервисы taximechta.ru/children/ и detskoetaxi.ru. Стоит взять на вооружение их наработки, к примеру, пакеты услуг: «Поездка к врачу», «Дополнительные занятия» и пр.

В бизнес с грузовым такси

Частное такси как бизнес - первые шагиГрузовое такси — относительно свободная ниша бизнеса

В бизнесе остается относительно свободной ниша грузового такси. Для большинства заказчиков тентованные машины сродни чемодану вместо косметички. Поэтому рационально сформировать парк универсалов и минивэнов с просторными багажниками, на которых можно перевезти и пассажиров, и габаритный груз. Основное конкурентное преимущество, на которое следует сделать упор, — подача транспорта в течение 5–10 минут.

Почему открыть такси по доставке грузов в вашем городе выгодно?

  • Доставка товаров предусмотрена не во всех магазинах.
  • Даже при наличии доставки услуга предлагается не оперативно.
  • Спонтанные покупки крупногабаритных предметов (к примеру, пришли в магазин за ракетками и заодно купили стол для пинг-понга).

Привлечь аудиторию помогут дополнительные услуги: доставка без хозяина, погрузка и разгрузка, упаковка.

Бизнес маршрутное такси

Частное такси как бизнес - первые шагиМаршрутное такси

Маршрутное такси — еще один способ организации пассажирских перевозок, как открыть бизнес и какие машины выбрать, читайте ниже.

Немного цифр. Число рейсов в день — 10. Стоимость билета – 18 р. Для одной «ГАЗели» на 13 мест доход за месяц рассчитывается по формуле: 13 (пассажиров)* 18 (стоимость проезда) *10 (рейсов) * 30 (дней) = 70 200 р. То есть 2 340 р. в день. Выбор «ГАЗели» грозит значительными расходами на топливо — 18 л на 100 км (сравните с показательными для «Форда» 10–12 л на ту же «сотню»).

Войти в бизнес можно на более выгодных условиях, если в качестве маршрутных такси выбрать иномарки на 25 мест. Рассчитаем доходную часть по той же формуле: 25 (пассажиров) * 18 (стоимость проезда) * 10 (рейсов) * 30 (дней) = 135 000 р. В день — 4 500 р. В итоге меньшие затраты на обслуживание и содержание, а также большая прибыль перекрывают высокую цену приобретения.

Бизнес по сдаче в аренду такси

Частное такси как бизнес - первые шагиКаршеринг — сдача авто под такси

В столице популярен вариант бизнеса под названием каршеринг, которое обозначает сдачу в аренду автомобилей под такси. Этот вариант предпринимательства хорош за счет минимальной суммы вхождения. Минус — малая прибыль (30 % от выручки). Так что сдача авто под такси имеет право на существование только на старте деятельности и как дополнительный способ изучения рыночной ниши.

Бизнес с ВИП такси

Частное такси как бизнес - первые шагиВИП такси — авто и обслуживание класса Люкс

ВИП такси — это бизнес, в котором крутятся представительские модели авто марок Bentley, Hummer, Mercedes, BMW. Главное, обозначить уровень обслуживания в названии с помощью приставок «Элит», «Премиум», «Люкс».

Когда заказывают VIP авто:

  • для встречи важных персон в аэропорту;
  • для поездок новобрачных в ЗАГС и в банкетный зал;
  • для деловых поездок.

Организация бизнеса такси люкс-класса выгодна из-за высоких доходов с заказа (в 3–4 раза больше обычных).

Аренда недвижимости

Перед тем, как открыть фирму такси, вам потребуется офис с мебелью (столами, креслами, стендами). В приоритете здания на возвышенностях для большей стабильности радиосигнала. Минимальная площадь офиса — 20–25 кв. метров.

На одного оператора в диспетчерской отводится 4,5 кв. метра. Отдельный уголок должен быть у водителей. Если вы планируете сформировать собственный автопарк, обязательным условием должны быть близость к стоянке и наличие рядом сервисного центра.

Что нужно, чтобы открыть такси: оборудование и ПО

Следующее, что нужно, чтобы открыть такси, — закупка оборудования (компьютеров с программами) и подключение телефонной связи. За запоминающийся номер потребуется доплатить, однако это того стоит.

Оборудование и программы для колл-центра можно приобрести на условиях абонентской платы (примерно 25 тыс. р. в месяц).

Также открывая такси, вы должны помнить о том, что для этого нужно организовать радиосвязь. Покупка своей радиостанции в диапазоне УКВ, плюс лицензия, стоят 30–40 тыс. р. Поэтому можно заключить договор со сторонними операторами и арендовать канал на условиях абонентской платы.

Персонал

Вначале потребуется решить, как организовать работу такси, будут ли в бизнесе наемные работники или партнеры — водители с личным автотранспортом. В первом случае вы получаете максимальную прибыль с каждого заказа, однако вся ответственность за состояние автопарка лежит на ваших плечах.

Заключая же договор с ИП, вы раздаете заказы и получаете процент с прибыли, экономя на обслуживании транспортных средств, регулярных техосмотрах и медосмотрах. Часто используются комбинированные схемы.

Для работы диспетчерской потребуется взять в штат директора, бухгалтера, 3–4 диспетчеров. Штатному бухгалтеру можно предпочесть услуги аутсорсинговой компании. Операторы будут работать посменно (сутки через двое) и получать оклад, плюс проценты с заказов.

Регистрация и вопрос лицензирования

Деятельность такси попадает под систему налогообложения ЕНВД, поэтому, чтобы открыться, вам нужно зарегистрироваться в качестве ИП. Дополнительно потребуется разрешение на перевозку пассажиров для каждого транспортного средства (выдает транспортный комитет).

Пошаговая инструкция по регистрации предприятия выглядит так:

  1. формирование перечня документов (заявление о государственной регистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины);
  2. представление документов в ФНС по месту проживания;
  3. получение свидетельства о регистрации;
  4. подача заявления в ФНС о переходе на специальный режим;
  5. регистрация в ПФР;
  6. открытие расчетного счета в банке.

Чтобы открыть такси, вам также потребуется получить лицензию на перевозку пассажиров, что предполагает представление:

  • выписки о государственной регистрации;
  • копий медицинских справок и водительских прав наемных рабочих;
  • технических паспортов транспортных средств из собственного автопарка;
  • копий трудовых договоров;
  • документов о покупке и установке на транспортные средства таксометров.

Лицензирование невозможно без соблюдения следующих требований:

  • в парке не менее 2 машин;
  • автомобили проходят техосмотр каждые 6 месяцев;
  • все машины оснащаются отличительными знаками и исправными таксометрами.

Организация такси с нуля может быть проведена по упрощенной системе, если водители будут не в штате. Однако тогда каждому из них придется помочь с оформлением ИП и получением лицензии.

Реклама

Хороший сервис — реклама номер один для службы такси. Довольный обслуживанием клиент передаст ваш номер своим друзьям и знакомым.

В определение хорошего сервиса входят:

  • быстрый отклик на заявку;
  • смс-уведомление о том, что заказ принят;
  • машина, поданная в срок;
  • прозрачная стоимость поездки.

Такси — бизнес, с нуля который можно рекламировать с помощью традиционных каналов. Это печать листовок и визиток, наружная реклама, сообщения на транспорте, теле- и аудио ролики.

Как раскрутить бизнес в Интернете — расскажите о такси на собственном сайте, организуйте кампанию по продвижению в соцсетях, используйте партнерские программы сервисов, которые берут комиссию с заказов, взамен предоставляя информацию о вас потенциальным клиентам.

Бизнес-план

Чтобы рассчитать затраты на открытие собственного проекта и сроки окупаемости, составьте бизнес-план. Решить эту проблему вы можете самостоятельно или с привлечением специализированной компании. Второй вариант дороже, но эффективнее, так как исключает ошибки и неточности.

Сколько стоит открыть службу такси?

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит открыть такси, нет. Все зависит от формата выполнения заказов, объема автопарка и уровня оснащения. Минимальная статья расходов — регистрация. Это 800 р. на создание ИП, плюс 1 200–1 500 на лицензирование.

Далее представим упрощенный бизнес-план такси с расчетами

  • Радиостанция — минимум 15, в среднем, 40 тыс. рублей.
  • Аренда радиоволны — 16–18 тыс. р.
  • Офисное программное обеспечение — 5 тыс. р.
  • Телефонный номер — 2,5 тыс. р.
  • Оснащение машины — 3,3 тыс. р (таксометр — 2 тыс. р., рация — 1 тыс. р., фонарь с шашечками — 300 р.).

При наличии в парке 10 машин, последняя сумма за экипировку составляет 33 тыс. рублей. Расходы на покупку автотранспорта также закладывают в бюджет. Однако этих затрат можно избежать, если пригласить в штат водителей с личными авто.

Открыть бизнес такси и сделать все правильно — значит, потратить еще 6–7 тыс. р. на регистрацию товарного знака, как бы то ни было, это единственный способ запатентовать фирменный логотип и название.

К разовым прибавьте постоянные расходы (за месяц):

  • абонентская плата за радиочастоту — 10 тыс. р.;
  • коммунальные платежи — 1,2 тыс. р.;
  • заработная плата оператору — 30 тыс. р.

К списку примыкают расходы на аренду помещения для диспетчерской и гаража. Цены зависят от региона, района города, удаленности от центра и т. п.

Выгодный ли это бизнес — такси?

Рассчитаем, выгодный ли бизнес такси. В день одна машина приносит 2,5–4 тыс. рублей. Месячный доход с автомобиля составит 120 тыс. р. 40 % остается у водителя, тогда на долю организатора приходится 72 тыс. р. Срок окупаемости собственного автопарка — 1,5–2 года, колл-центра — 6 месяцев.

Читайте также:  Как открыть пекарню - бизнес-план с расчетами, первые шаги

Как открыть службу такси: видео

Источник: https://firstbiznes.ru/info/kak-otkryt-sluzhbu-taksi-s-nulya/

Бизнес-план — как открыть свое такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк — то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения.

При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами.

Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Итого
год
   Покупка оборудования 550000
   Оборотные средства 0
   Организационные расходы 3000
Всего расходов 553000

Четвертый этап – Подбор персонала

Для организации деятельности небольшой компании нужно будет подобрать работников:

  • 3 оператора (для круглосуточной работы), которые будут принимать заказы.

Штатное расписание нашего таксомоторного предприятия.

Кол-во Зарплата Всего
человек руб/мес ФОТ
   Диспетчеры 3 15000 45000
ИТОГО 3 15000 45000

Расчет общей заработной платы и налоговые отчисления.

Итого Итого
1 год 2 год
   Диспетчеры 495000 540000
ИТОГО ФОТ 495000 540000
ИТОГО НАЛОГОВ 148500 162000

Услуги системного администратора, бухгалтера – аутсорсинг.

Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию от 7 до 18% от выручки в зависимости от пиковой загрузки. Остальное — получает водитель. Или следующий вариант — получения доступа к получению заказов на перевозки для водителей составляет 300 — 350 рублей за 15-ти часовую смену. В этом случае – все, что заработал водитель его доход.

А теперь, давайте посчитаем прибыль от этого бизнеса. В среднем одна поездка на такси занимает 26 минут, средний чек в Москве 533 рубля, в регионах 180-200 рублей. Наиболее простым и менее затратным является открытие службы такси с диспетчерской составляющей. Конечно, вы можете купить целый таксопарк, но будьте готовы к тому, что бизнес будет окупаться намного дольше.

Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка.

Для открытия диспетчерской службы такси регистрируем ИП. За основу расчета возьмем 10% от выручки таксиста. Средняя выручка составляет в день от 3000 до 5000 рублей. В нашем случае принимаем 3500 рублей. Количество работающих машин – 20 штук. В месяц водители работают по 20 дней. Горизонт планирования 2 года.

По выручке мы получаем следующие цифры.

Итого Итого
1 год 2 год
   Выручка от услуг такси 1540000 1680000
Всего выручка 1540000 1680000

Перечень постоянных и переменных расходов представлен в таблице ниже.

Итого Итого
1 год 2 год
Постоянные расходы
Заработная плата 495000 540000
Налоги ФОТ 148500 162000
Арендная плата 132000 144000
Амортизация 550000 0
Услуги бухгалтера 70000 84000
Переменные расходы
Коммунальные расходы 0 0
Услуги системного администратора 77000 84000
Реклама 55000 60000
Страховые ИП 40390 41790
Прочие переменные расходы 110000 120000
Всего затрат 1677890 1235790

По итогам второго года наш бизнес показывает положительную динамику по чистой прибыли.

Итого Итого
1год 2год
   Выручка предприятия 1540000 1680000
   Себестоимость производства 1677890 1235790
   Валовая прибыль -137890 444210
   Проценты по кредиту 0 0
   Прибыль до налогообложения -137890 444210
   Налоги 15400 31095
   Чистая прибыль -153290 413115
   Чистая прибыль с нарастающим итогом -153290 259825

Стоит отметить, что бизнес на такси окупается быстро. Срок окупаемости первоначальных вложений составит меньше 17 месяцев. Рентабельность подобного бизнеса в наших расчетах составляет 8,1 %. В табличном варианте итоговые показатели выглядят следующим образом.

Горизонт планирования 2 года
Выручка предприятия, руб. 3220000
Прибыль предприятия, руб. 259825,3
Инвестиции в проект, руб. 553000
Срок окупаемости, мес. 17
Рентабельность ,% 8,1

6 этап – Маркетинговый план

Наиболее действенные рекламные мероприятия для службы такси:

  • реклама на сайтах и в приложениях города;
  • объявления в общественном транспорте;
  • объявления на щитах и билбордах;
  • создание собственного сайта и приложения.
  • Для того чтобы Ваш бизнес быстро набрал обороты, мы бы рекомендовали включить в перечень услуг междугородние перевозки и обслуживание торжеств.
  • Кроме того необходимо определиться, какого типа такси Вы собираетесь предоставлять — будет ли это эконом-класс или такси для солидных бизнесменов.
  • Наиболее оптимальным вариантом является наличие в Вашем автопарке среднего уровня нескольких авто представительского класса, а также обязательно нужно иметь машины с детскими удерживающими устройствами.

В процессе деятельности можно проявлять креативность, например, устраивать дни подарка клиентам, а также установить систему дисконта. Это обеспечит дополнительные рычаги привлечения клиентов.

Успешным промо-ходом будет, например, акция «Расскажи другу». Например, клиент рекомендует ваше такси, ссылаясь на определенный «пароль», при этом новому клиенту, назвавшему «пароль» предоставляется дополнительная скидка.

Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?

Не следует ожидать, что этот бизнес окупится быстро — необходимо учитывать высокую конкуренцию, а потому мы бы рекомендовали обратиться к специалистам для расчета окупаемости на тех условиях, на которых вы планируете развернуть свой бизнес. Одним из важнейших аспектов, на который следует опираться при осуществлении деятельности такси, это наработка постоянной клиентской базы, формирование имиджа надежной, быстрой и недорогой фирмы.

Читайте также:  Водные аттракционы как бизнес - как начать с нуля, бизнес-план

Кроме того всегда надо иметь в виду, что могут быть любые непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги, вышли из строя несколько авто и т.д.

Организовать бизнес такси в вашем городе не представляет особой сложности, если Вы действительно решитесь зарабатывать на услугах перевозок пассажиров. Удачи в бизнесе!

Источник: https://xn—-8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai/biznes-plany-rukovodstva/avtobiznes/biznes-plan-kak-otkryt-svoe-taksi/

От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи

  • История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!
  • Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
    как организация такси, пользуется популярностью.
  • Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

  1. — Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.
  2. Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.
  3. После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.
  4. Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.

— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

— Самостоятельно планировали организацию, расходы?

— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

  • — Как еще привлекали клиентов?
  • Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.
  • Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

— Как дальше развивалось ваше предприятие?

— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

— Насколько увеличился штат фирмы?

— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

— Лучшие времена наступили?

— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

  1. Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.
  2. Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.
  3. Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.
  4. Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.
  5. Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

Источник: https://www.russtartup.ru/znaniya/ot-prostogo-voditelya-do-millionera-hozyaina-avto-imperii.html

Ссылка на основную публикацию