Бизнес: vip-такси — как начать с нуля

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля Manfred — премиальный сервис поездок на Mercedes, BMW, Bentley и Rolls Royce. Появился в Москве в 2017 году. Сейчас ребята выходят в регионы, предлагая помимо стандартных поездок, услуги vip-такси на яхтах и самолетах. «Каждая поездка с нами заряжает на успех» — девиз компании. О том, когда появятся летающие автомобили и сколько сейчас стоит долететь до аэропорта, мы поговорили с основателем сервиса Бахтиером Соатовым. Стиль жизни

12.12.2018

— Бахтиер, с чего началась история Manfred?

Бахтиер: Ну, если честно, она началась с проблем. У меня был строительный бизнес, который я потерял на госзаказе из-за отсутствия опыта. Я бы хотел сказать, что начал с нуля, но эту историю я начал с минуса. Долги, проблемы, расставание с девушкой — полный набор проблем.

Мой двоюродный брат тогда работал в такси, и порекомендовал мне устроиться. Я ушел с головой в работу. Спал по 4-6 часов. Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

— То есть вы были таксистом?

Бахтиер: Да, и это было очень плодотворно. По тем меркам я неплохо зарабатывал. Каждый день у меня были живые деньги. Но главное — я прощупал почву изнутри. Получил тонны информации, завел знакомства, сформировал идеи, как начать бизнес.

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля Я всегда стремился развиваться и извлекать пользу из любой ситуации. Когда ты попадаешь в некую стезю, ты либо становишься рабом обстоятельств, либо смотришь, что можешь сделать со своими возможностями. Как только я устроился, я начал анализировать. Уже с момента подключения к системе, сдачи экзаменов, регистрации юрлица (этого требовал агрегатор).

— Нашли какие-то лазейки?

Бахтиер: Первая лазейка была в налогообложении. Был момент, когда за счет оптимизации налогов можно было зарабатывать 2-3% с оборота подключенных автомобилей. Я начал подключать.

Потом взял небольшой займ, купил в лизинг машины, нанял водителей и постепенно стал отбивать. Следил за тем, как они работают, изучал рынок глубже. В общем получал дивиденды с того, что владею машинами. Бизнес пошел.

— Не каждый таксист так мыслит.

Бахтиер: Я начал нестандартно мыслить, когда попал в Москву. У меня всегда была коммерческая жилка, но в акульем бассейне она особенно хорошо работает.

— Как вы “докатились” до Майбаха?

Бахтиер: Вообще когда на рынке появился Mercedes S класса W222, я влюбился в эту машину. Я знал, что однажды ее себе куплю.

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля Тогда это было куражное стечение обстоятельств. Началось все с пьяного рейса. У меня есть друг — генератор драйва и энергии. Бизнес вообще сложно построить без азарта. А мне после всех проблем этого не хватало. В общем мы пили, а потом он взял и посадил меня в самолет. Я оказался в бизнес-классе и летел в Цюрих. Был чертовски пьян, и единственное, что запомнил — каким вниманием и заботой окружили меня проводники. Первоклассный сервис заряжает на успех — тогда я это хорошо ощутил. Бизнес: vip-такси - как начать с нуля Мы полетели в Цюрих, потом в Барселону. Я не знаю зачем. Это было какое-то безумие, но я получил огромный заряд энергии. Снова почувствовал себя человеком. После этой поездки я вернулся к работе и утром проверял почту. Увидел там рассылку с предложением купить в лизинг Mercedes-Maybach по нереально выгодной цене. Он тогда стоил порядка 15 млн. А предлагалось купить в лизинг почти за семь. Я загорелся. Начал продумывать схемы, цифры и быстро нашел партнера, который вложил деньги. Мы взяли сразу 2 машины. Конечно, стоило это в итоге намного дороже. И окупаемость была уже совсем другая. Но я не остановился. Наверное это самое главное после азарта и умения рисковать — намерение идти до конца. В то время это был ВАУ-эффект. Ни у кого еще из компаний не было Майбаха, люди начали обалдевать. Mercedes-Maybach — подразделение немецкого концерна Daimler AG, выпускающее эксклюзивные автомобили. Первым автомобилем, выпущенным предприятием, стал люксовый Mercedes-Maybach S500 на платформе 222 серии S-класса. С появлением этих машин можно было мыслить глобально в люксовом сегменте. Мы дорабатывали сервис, постепенно сделали приложение. Поставили комфорт, заботу и безопасность во главу угла. Сейчас это то, чем живет мой бизнес. Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

— Считаете ли вы Maybach своим талисманом?

Бахтиер: Я считаю талисманом свою команду. Ее стоит оберегать, вкладываться в нее. Задача нашего сервиса — обеспечить комфорт на всех уровнях. Это начинается изнутри. Я сам работал в команде и знаю, что чем значимее и спокойнее будет чувствовать себя каждый человек, тем лучший уровень сервиса мы сможем предоставить.

— Не расслабляются?

Комфорт — не значит, лень или попустительство. Наоборот. Это собранность, труд, большое внимание к деталям. Я долго собирал и проверял команду. Всех по-разному, деньгами в том числе. Кому не интересно, уходили. Деньги — это важно. Но гораздо важнее, с каким настроением ты приходишь в проект, а с каким — домой после проекта. Во многих люксовых сервисах есть строгое правило: клиент всегда прав. Даже если он ноги об водителя будет вытирать. У нас это не так. Водитель — лицо нашей компании. Если работодатель к нему плохо отнесется, с каким настроением он встретит клиента? В основе нашего сервиса — взаимоуважение, поэтому вас всегда встретит искренняя улыбка, правильная аура и атмосфера. Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

— Почему именно Manfred?

Бахтиер: Мы долго работали над названием, мне ни одно не нравилось. Были главные критерии — оно должно было быть редким, запоминающимся, цеплять обеспеченных людей и легко масштабироваться на весь мир.

Я выбрал Manfred. Из отсылок — есть поэма Джорджа Байрона “Манфред”, короли Сицилии носили это имя. Это я потом узнал. А сначала маркетологи меня просто ругали. Говорили, что оно непростое, его не запомнишь. С другой стороны, ведь если запомнишь, то уже не забудешь. Я не привык делать так, как мне говорят. Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

— Как разрабатывали логотип?

Бахтиер: Я начал черпать идеи в геральдике, делая упор на автомобильную тему. Предложил дизайнерам взять щит как символ безопасности. По форме он напоминает значок Porsche — это наверно потому что я преданный поклонник.

Внутри мы расположили 4 стихии — сферы, где будет представлен сервис. Земля, вода, воздух. Была еще идея космос туда поместить. Но пока это слишком амбициозно. Сейчас мы запускаем яхтинг, сотрудничаем с авиакомпаниями. Как связать с сервисом огонь мы пока не решили. Там пока Пегас, но он мне не нравится.

— Помните, в “Пятом элементе” объединяющей стихией была любовь?

Бахтиер: Да, я думал об этом. Наверно это про нас. Бизнес часто ассоциируется с потерей человеческих качеств. Я всегда хотел создать бизнес, где будут сбалансированы моральные и материальные отношения. Надеюсь, нам это удалось.

— Почему вы решили делать акцент на безопасности?

Бахтиер: В основе этого решения лежит личная история. К сожалению. В 2016 году я вызвал на вечеринке такси для девушки. У нас тогда еще не было приложения, машины были постоянно заняты. Я позвонил в один агрегатор, не будем называть имя.

Попросил водителя довезти до дома. А потом девушка не берет трубку. Выяснилось, что она заснула в машине, водитель начал приставать. В общем она выбежала, и все обошлось. Но я понял, что гарантий нет никаких. Даже если ты очень хочешь проявить заботу. Таких историй наверно много, и они заканчиваются хуже. Просто мы об этом не всегда знаем. У меня у самого растет дочь. И в общем тогда у меня появилась эта идея с ассистентом. Он может сопровождать вас в поездке вместе с водителем.

— Как именно это решает проблему?

Бахтиер: Ну, именно эту… Даже если один окажется неадекват, вероятность, что снесет крышу двоим — небольшая. Но основная функция ассистента — защитить от внешних угроз. Это ваш телохранитель. Он вооружен и подготовлен.

Мы в принципе много времени уделяем подготовке водителей. Это большой процесс бизнеса. Они проходят психологическое тестирование, тренинг, потом сдают экзамены. Многоступенчатая проверка.

— Заказывают в основном VIP-ы?

Бахтиер: Не совсем. Да, бывает, просят придать веса своей персоне. Так и говорят “ты тут стой и с грозным видом всех отпугивай.” Ну, он стоит отпугивает.

Но заказывают, например, чтобы отвезти детей в школу. Люди с достатком, но не миллионеры — семьи, где просто все работают. Водитель не может оставить машину. А ассистент дойдет с вами до банкомата, магазина, подъезда или квартиры. Донесет портфель или сумки с покупками, если вы девушка на каблуках. Бизнес: vip-такси - как начать с нуля Самый популярный запрос — отвезти в аэропорт. Например, родителей. Если ты далеко, это хороший способ продемонстрировать свое присутствие. Ведь это будет не водитель, который позвонит и скажет “але, ну че там, здравствуйте, я внизу”. А вежливый, опрятный, в костюме с галстуком ассистент, который поднимется на этаж, поможет спустить багаж, проводит до автомобиля, посадит. Все будут спокойны, все будет сделано без спешки и суеты. В аэропорту он поможет найти место регистрации, сдать багаж, пройти предварительные осмотры и только на паспортном контроле скажет — “До свидания, хорошего вам полета”. Будет сопровождать до последнего момента.

— Как вы продвигались в Москве? Конкуренция огромная.

Бахтиер: Я не скажу, что мы сильно продвигались. Когда это начиналось, ни у кого не было кнопки “заказать Maybach”, это сыграло. Потом мы поняли, что одним майбахом конкурировать не можем, и размежевались на несколько соседних тарифов, в том числе бизнес-класс. К люксу добавили еще Bentley и Rolls Royce.

Нас часто рекомендуют селебритиз. Причем это делается не за деньги, им просто нравится наш сервис. Но в целом мы понимаем, что только в Москве нормально конкурировать не можем. Мы отрепетировали стратегию, и теперь выходим в регионы — на рынки, где люкс сегмент не представлен. Запустились в Алмате и Астане, сейчас планы по запуску еще 3-х регионов.

— Расскажите, как вы работаете на воде и в воздухе?

Бахтиер: На сегодняшний день у нас яхты, самолеты, вертолеты. Мы привлекаем партнеров. С вертолетами все просто, там тарификация по минутам или за час. Известны точки посадки, высадки в городах, где они присутствуют. Это не сильно развито, но не так дорого стоит.

В Алма-Ате сервис будет присутствовать в виде экскурсий — заказать полет, осмотреть достопримечательности. Там горы, много красивых мест. На машине это нереально увидеть, нужен именно обзор сверху. Второе перспективное направление — это целевые перелеты. Например, Москва-Питер. Здесь мы ведем переговоры, смотрим, как можно интегрироваться, какое обучение проходят пилоты. Нам это интересно. Если человек готов платить за первый класс и ехать на Сапсане, можно немного доплатить, но уже полететь на вертолете. Возможно, получится закрывать бронь на троих пассажиров, тогда будет дешевле. Пока редко хотят добраться из пункта А в Б. Но все жалуются, что в Москве пробки, невозможно куда-то попасть вовремя. Поэтому мы видим спрос.

  • — Сколько стоит долететь до аэропорта?
  • Бахтиер: Около 25 тысяч рублей.
  • — Где у вас представлен яхтинг?
Читайте также:  Бизнес на пошиве штор на заказ - как начать с нуля, первые шаги

Бахтиер: Яхтинг как раз протестировали в Турции. Сейчас там достаточно большое количество люкс-катеров, мы выстраиваем бизнес-модель. Хотим привязать их через приложение к консьерж-службе, чтобы люди могли делать бронь и планировать дайвинг, туризм, кататься в свое удовольствие.

— Uber заявляет о запуске летающих авто в 2023 году, есть ли у вас подобные планы?

Бахтиер: Как только они появятся, мы хотим быть одними из первых. Нами уже интересуются некоторые венчурные фонды, инвесторы. В разработке машин мы не можем участвовать, но на момент их появления нужно будет приобрести какой-то парк, проложить маршруты. Это в планах развития.

_____________________________________________________________________ • Uber намечает запуск летающего такси в Далласе и Лос-Анджелесе на 2020 год, а в 2023 году рассчитывает открыть коммерческие перевозки. • Toyota намерена представить одноместный летающий Skydrive на олимпиаде в Токио в 2020 г. • Компания Terrafugia обещает выпустить в продажу гибридную смесь электрического автомобиля и компактного самолета в 2019 году • Япония собирает 21 компанию, включая таких гигантов, как Uber, Boeing, Airbus, Cartivator и Japan Airlines, чтобы вывести транспорт в небо в течение 10 лет. _________________________________________________________________________

— Когда на ваш взгляд запустят первые рейсы?

Бахтиер: Как только будет создана инфраструктура. Если автомобили просто возьмут и поднимутся в воздух, будет коллапс. Это как наш бизнес начинать и не иметь

дорожную карту. Нужно проложить воздушные пути — так же, как однажды проложили трамвайные.

— Кто будет первым, на ваш взгляд? Мегаполисы?

Бахтиер: Скорее маленькие, но очень обеспеченные города. Это экономически закономерно, плюс показательный этап лучше провести там. Сначала протестировать, посмотреть, как происходит передвижение. Эту часть нужно точно делать в виде пассажирских перевозок, а не частных полетов.

Нужны специалисты, которые проходят обучение, сдают экзамены, знают о сотне ситуаций, которые никогда не происходили и не должны происходить. Мы готовы помочь государству передать свой опыт и спроектировать инфраструктуру.

Interviewer: Инесса Кубачина

Источник: https://cetre.ru/category/stil_zhizni/biznes-4-kh-stikhiy-kak-vip-taksi-manfred-pokoryaet-sushu-nebo-vodu-i-serdtsa-znamenitostey/

Как открыть свой таксопарк с нуля

О запуске собственного бизнеса хоть раз в жизни задумывался каждый человек. «Как открыть свой таксопарк» — один из популярных запросов в поисковиках.

Этот вид деятельности выбирают неслучайно: он не требует узкоспециализированных знаний, солидных вложений.

Организовать его сможет каждый человек, который уверен в своих силах, готов изучать это направление и всегда быть в курсе последних нововведений.

Почему бизнес на такси — это выгодно?

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Прошли те времена, когда поездка в такси считалась роскошью. Сегодня это скорее необходимость. Возникает она по разным причинам, независимо от наличия собственной машины: плохое самочувствие, неисправность личного автомобиля, мероприятия, сопровождающиеся принятием алкоголя, форс-мажорные обстоятельства. Поэтому создание службы такси как собственного бизнеса — доходное вложение, которое быстро окупится. Разберём подробнее, как открыть таксопарк с нуля.

Как открыть службу такси?

Так как же открыть своё такси с нуля? Во-первых, стоит сразу определить способ организации перевозок. Их два:

  1. Формирование собственного автопарка путём покупки машин.
  2. Приём на работу таксистов с личным авто.

Второй вариант выгоднее из-за снижения расходов на бизнес и более бережного отношения к транспортному средству. Возможна и их комбинация в разных пропорциях, в зависимости от располагаемой суммы для покупки машин.

Во-вторых, важно изучить положения ФЗ № 99, который регламентирует деятельность пассажирских перевозок. Это значимый этап: важно знать юридические аспекты своего занятия, права, обязанности пассажироперевозчиков.

Ведь незнание закона не освобождает от ответственности.

Обязательные расходы при открытии службы такси

Что нужно для открытия таксопарка?

  • Продумать количество необходимого персонала. Вам понадобятся водители, операторы, IT-администратор, бухгалтер, директор. На должности последнего можно сэкономить, взяв управление бизнесом в свои руки.
  • Составить список услуг, которые будет оказывать компания. Промониторить спектр и качество услуг конкурентов, на их основе составлять список. Помимо стандартных пассажироперевозок это могут быть предоставление автокресла, встреча в аэропортах и на вокзалах с табличкой, перевозка животных, перенос багажа, услуга «трезвый водитель», доставка продуктов или товаров по указанному адресу, транспортное обслуживание мероприятий, грузоперевозки.
  • Подсчитать количество необходимых машин.
  • Обозначить стоимость услуг такси с учётом расходов. Можно установить цены чуть ниже, чем у конкурентов для быстрого набора клиентской базы.
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги связи, зарплату работникам.
  • Подумать над видом рекламы, подсчитать расходы на неё.

6 этапов открытия бизнеса

Запуск собственного бизнеса необходимо начинать с составления плана. Пошаговая инструкция «Как открыть службу такси с нуля» будет состоять из 6 пунктов, проработать которые надо ещё до регистрации компании:

  1. Организационные мероприятия.
  2. Выбор помещения для офиса.
  3. Покупка оборудования.
  4. Подбор персонала.
  5. Финансовый план.
  6. Маркетинговый план.

Организационные мероприятия

Первое, что нужно, чтобы открыть таксопарк, — это зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Процедура недолгая и сравнительно недорогая. До этого момента следует придумать название компании такси. При подготовке документов необходимо определить систему налогообложения. Как правило, для ИП и ООО выбирают УСН.

При ней можно выплачивать 6% при объекте налогообложения «доходы» или 15% — при «доходы минус расходы». В первом случае поступление денег фиксируется через онлайн-кассу, подача налоговой декларации не требуется. Размер регионального налога может быть снижен до 1% и 5% соответственно.

Взносы в ПФР, ФОМС для ИП зависят от величины доходов.

При открытии юридического лица (ООО) потребуется предоставить юридический и почтовый адрес, тогда как для ИП нужна только информация об адресе регистрации начинающего бизнесмена. В Минтрансе России выдаётся лицензия на осуществление перевозок для каждого автомобиля. Её получают водители самостоятельно. Штраф за оказание услуг такси без разрешения — 5000 рублей, а для Москвы — 10000 рублей.

Выбор помещения для офиса

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Таксопарк как бизнес требует наличия офиса и небольшой стоянки. Приобретать в собственность крупную недвижимость не надо, достаточно аренды помещения с прилегающей автостоянкой. Диспетчеры могут находиться вне офиса, взаимодействуя с клиентами по телефону, а с коллегами — через специальное приложение.

Покупка оборудования

Офис нужно обставить мебелью и техникой, купить телефон, компьютер. Раньше обязательным атрибутом работы такси было наличие раций.

Удовольствие недешёвое с учётом того, что от Роскомнадзора может понадобиться разрешение на использование частот. Посредники берут за эту услугу круглую сумму.

Сейчас же используется фирменное приложение на смартфон, которое устанавливается на телефон на базе Андроида. Всё это приобретается ещё до запуска.

Подбор персонала

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Лучший вариант – официально устроить системного администратора и диспетчеров такси. Для ведения бухгалтерии можно нанять бухгалтера либо воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. С водителями удобно оформить договор о сотрудничестве, тогда они будут решать вопросы налогообложения самостоятельно. Стандартная схема работы с таксистами такова: с каждого вызова взимается в пользу компании определённый процент от выручки, остальное — зарплата водителя. Либо другой вариант: фиксированная оплата доступа к получению заказов. В этом случае вся выручка идёт в карман водителя. При приёме сотрудников помните, что именно они формируют имидж компании. Диспетчер — голос вашей службы, водитель такси — лицо.

Финансовый план

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Если вы думаете, как создать таксопарк, то первый остро стоящий вопрос — финансовый. Расходы складываются из следующих позиций:

  • регистрация формы собственности и оформление лицензии;
  • покупка оборудования для такси;
  • маркетинговые расходы, создание и наполнение сайта и мобильного приложения;
  • покупка автомобилей (при необходимости).

В зависимости от размера службы такси и финансовых возможностей, первоначальные вложения могут составить от пары сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.

В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, реклама, обслуживание автомобилей, связь. Средний ежедневный доход с каждой машины составит несколько тысяч рублей.

По аналитике экспертов, таксопарк как бизнес — дело рентабельное (до 70%). Окупается уже через полгода интенсивной работы.

Маркетинговый план

Для ускорения раскрутки бизнеса такси и сокращения срока окупаемости особое внимание уделяют маркетинговой политике. Для этого нужно:

  • разработать официальный сайт компании и мобильное приложение, продвигать эти площадки в дальнейшем;
  • организовать масштабную рекламную кампанию в интернете, соцсетях;
  • расклеить объявления о службе такси по городу;
  • организовать наружную рекламу;
  • не экономить на продвижении в СМИ, на телевидении;
  • сотрудничать с кафе, ресторанами, детскими центрами, ночными клубами;
  • проводить акции для постоянных клиентов, разработать систему скидок.

Особенно важна интенсивная реклама в первые несколько месяцев, ведь благодаря ей формируется клиентская база. Впоследствии расходы на неё значительно сократятся, отсеются наименее эффективные способы. При этом следует помнить, что самая лучшая реклама такси — довольные клиенты.

Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Теперь вам должно быть понятно, как открыть своё такси с нуля и что для этого нужно. Несмотря на кажущуюся лёгкость организации и быструю окупаемость, следует быть готовым к рискам:

  • нехватки денег на первоначальном этапе;
  • увеличения регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей;
  • ухудшения финансового положения клиентов из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси.

Сложность так или иначе кроется в финансах, поэтому может возникнуть проблема уже на начальном этапе — где и как взять помощь для открытия таксопарка. Избежать рисков невозможно, но снизить их — реально. Для этого нужны грамотная работа с потребителями, наработка постоянной клиентской базы, масштабное продвижение, кредитование только на выгодных условиях в надёжных банках.

Источник: https://invite.taxi/statiy/kak-otkryt-taksopark/

Как открыть такси — бизнес план по открытию такси с нуля, нужные документы и рентабельность, окупаемость и прибыль

Чтобы разработать бизнес план такси, нужно тщательно изучить рынок таких услуг. Если хотите начать бизнес с нуля — потребуется немало вложений, особенно если рассматривается идея с собственным автопарком. Нужно оформить документы и создать ООО / зарегистрироваться как ИП. Основа успешного бизнеса — качество работы водителей, исправные комфортабельные авто и грамотное продвижение.

Читайте также:  Тренажерный зал как бизнес - как начать, бизнес-план

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Сначала определитесь, в какой нише вы видите бизнес более успешным:

  • Социальное такси эконом-класса;
  • Такси VIP-класса;
  • Грузоперевозки;
  • Маршрутное такси.

Конкуренция обычно большая, поэтому нельзя браться за всё сразу, идея должна быть чёткой. Например, можно начать с эконом-такси, а затем организовать грузоперевозки по мере востребованности. Перед тем, как открыть маршрутное такси, нужно изучить инфраструктуру, состояние и возможности общественного транспорта и многое другое.

Подбираем персонал

Главное, что нужно чтобы открыть такси — персонал. К нему предъявляются довольно жёсткие требования. Проверяются все документы. Перечислим основные требования:

  • Водители. Необходим минимальный водительский стаж работы 3-5 лет. При наборе обязательно изучаются все данные, в том числе — количество ДТП. Водитель должен быть коммуникабельным и иметь приятный внешний вид. Обязательно прохождение медосмотра, а также предоставление справки от нарколога. Опыт работы в других фирмах также учитывается.
  • Диспетчеры. Желателен опыт работы диспетчером или специалистом call-центра. Важно иметь приятный голос, отличаться коммуникабельностью, уметь работать с компьютером, обрабатывать заявки. Для старта понадобится, как минимум, 3 человека. График работы — также сутки через двое. Перед тем, как открыть диспетчерскую службу такси, проведите собеседования, закупите оборудование и обучите персонал.
  • Бухгалтер. Лучше всего обращаться в аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. В таком случае не придётся платить фиксированную зарплату сотрудников, получится сэкономить на ней и на налогах. Сотрудник такой фирмы будет готовить необходимые документы для бухучета, составлять отчётность и направлять её в соответствующие инстанции.
  • Техник. Если имеется свой автопарк — каждая машина должна быть регулярно осмотрена. Если его нет — услуги техника тоже могут потребоваться. Все машины должны пройти техосмотр, чтобы автомобили были исправными и безопасными. Тогда фирму будут уважать.

Также для организации работы понадобится директор. Но в этом качестве обычно выступает владелец бизнеса самолично. Говоря про необходимые документы, нужно учитывать, что вы работаете официально, и все должны быть трудоустроены должным образом. Заключается трудовой договор с сотрудниками.

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Как работать с водителями?

Существует несколько схем работы с водителями. Все они зависят от возможности затрат на покупку автомобилей (вариант с автопарком), и их обслуживание:

  • Вариант со своими автомобилями. Водитель работает по найму. Есть большие риски и вероятность расходов увеличивается. Но и прибыли будет больше. В таком случае водитель получает фиксированную зарплату и возможные (на ваше усмотрение) проценты. Распространена практика, когда водитель занят сутки через двое. Тогда потребуется 3 сотрудника на один автомобиль.
  • Привлечение водителей со своим авто. Вы раздаёте заказы с помощью собственной диспетчерской службы. При этом получаете процент с каждого заказа. Вариант более безопасный: нет материальной ответственности за автомобиль. Но и денег получите меньше.

Чаще всего такси как бизнес предполагает смешанный тип сотрудничества с водителями, что обеспечивает хорошую рентабельность.

Автомобили и требования к ним

Чтобы открыть свое такси, для начала у вас может быть одна машина. Рекомендуется не покупать отечественные авто. Если так — то не дешевле, чем Lada Granta. Самым актуальным вариантом является Renault Logan.

Главные требования к автомобилю:

  • Автомобиль должен быть исправным, с успешно проведённым техосмотром. В дальнейшем это требуется делать каждые полгода.
  • По бокам должны быть шашечки — это условия для законного бизнеса в такси.
  • На крыше устанавливается опознавательный фонарь.
  • На каждую машину оформляется разрешение на автоперевозки.

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Переходим к конкретным действиям

Чтобы организовать работу с нуля, нужно составить бизнес план, в котором отмечены все статьи расходом, чётко прописаны цели, задачи (в т. ч. временные и промежуточные). Определяется схема работы, стартовый капитал и план возможного расширения.

Организация работы диспетчерской

Чтобы организовать диспетчерскую, необходимо:

  • Решить вопрос аренды. Просматриваются объявления. Предпочтительнее выбирать варианты без привлечения агентств, которые берут себе процент со сделки. Нужно связаться с арендодателями и съездить на осмотр всех возможных помещений для аренды. Затем заключается договор с собственником.
  • Выбрать провайдера телефонии и интернета.
  • Закупить необходимое оборудование.
  • Приобрести ПО для обработки заказов и автоматизации работы.
  • Подобрать персонал, провести собеседование и официально всех трудоустроить.

Привлекаем к работе водителей

Важно, чтобы вашу фирму знали с хорошей стороны не только клиенты, но и водители. Поэтому перед тем, как начать дело с нуля, сформируйте выгодное предложение для них. Разместите вакансии в интернете (в т. ч. соцсетях) и в газетах объявлений. Это можно сделать и бесплатно. После того, как получите несколько звонком, проведите собеседование в заранее установленный день.

Реклама, имидж и продвижение

Мало просто открыть такси, нужно очень грамотно подойти к формированию положительного образа. Такси должно быть социальное, стоимость не должна превышать средние показатели, обязательно должна быть своя «фишка». Идея — только оригинальная. Предлагаем рассмотреть основные составляющие успешного продвижения:

  • Разработка фирменного стиля. Обязательно создайте узнаваемый логотип. Для этого нужно нанять профессионального дизайнера — фрилансера или специалиста из агентства. Во всей рекламной и имиджевой продукции должны быть использованы фирменные цвета. Желательно, чтобы водитель имел униформу.
  • Идея, ориентированная на целевую аудиторию. Можно устраивать всевозможные акции. Например, дарить детям сувениры или угощения. Это недорого, клиентам всегда будет приятно, и они вас запомнят. Можно выдавать карточки, которые при определённом количестве поездок дают скидку или позволяют ездить бесплатно.
  • Правильная рекламная кампания. Реклама на ТВ обойдётся дорого, радио сейчас — не так эффективно. А вот социальные сети, «сарафанное радио» и разные виды печатной продукции (визитки, рекламные брошюры и т. п.) — нужно использовать.

Перед тем, как открыть такси, обязательно включите в свой бизнес план вопросы продвижения. Итак, для успешной работы понадобится:

  • Создание своего сайта. Там будет возможность заказать такси. Возможно, вы будете единственной компанией в городе, кто это предлагает (в регионах).
  • Печать визиток. Распространять лучше всего с помощью проверенных курьеров. Визитки и другая рекламная печатная продукция может распространяться по почтовым ящикам. Но одной визитки мало — нужно что-то полезное. Например, в столичных городах распространяются визитки с картой метро. Можно договориться с сетью развлекательных заведений, чтобы там была и их реклама. Так, клиенты всегда будут знать, куда сходить и на чём доехать.
  • Наклейки на автомобили. Элементы фирменного стиля должны присутствовать на автомобилях. Можно сделать наклейки, этот вариант нередко рассматривается как отдельный вид бизнеса. Находятся водители, и за небольшую сумму соглашаются на какое-то время делать наклейки на задние стёкла.
  • Социальные сети. Чтобы фирму узнавали, без соцсетей не обойтись, и группа ВКонтакте нужна. Там можно устраивать розыгрыши, предлагая скидки на поездки.
  • Разработка уникального предложения для компаний. Служба такси может на определённых взаимовыгодных условиях обслуживать предприятие.

Бизнес: vip-такси - как начать с нуля

Определяем статьи расходов

Теперь вы знаете, как открыть службу такси. С чего начать расчет? Предлагаем рассмотреть весь список затрат:

  • Радиостанция — от 15 тыс. руб;
  • ПО — 5 тыс. руб.;
  • Телефонный номер — 15 тыс. руб.;
  • Экипировка авто — 2,5 тыс. руб.;
  • Регистрация товарного знака — 7 тыс. руб.;
  • Создание сайта — от 20 тыс. руб;
  • Затраты на рекламу — от 5 тыс. руб.

Столько затрат понадобится, если будете работать без своих авто. В другом случае — нужно приплюсовать стоимость автомобиля. Перечислено самое главное, без чего нельзя.

Также будут месячные затраты на сотрудников — в зависимости от количества. Аренда помещения под офис — около 20 тыс. руб.

Подводим итоги

В каждом городе затраты будут разные. В крупных — аренда будет больше. Зарплата сотрудникам — также. Предлагаем средние показатели, которые должны обеспечить рентабельность и большую прибыль в будущем.

  • Чтобы открыть службу такси, потребуется около 70 тыс. руб.
  • Период окупаемости составляет 6 месяцев без своего авто, 1-2 года — со своим автопарком.
  • Среднемесячная прибыль составляет 70-90 тыс. руб.
  • Чтобы организовать свою службу такси, нужен план, яркая идея и эффективная бизнес-модель.

Источник: https://BusinessXXL.ru/kak-otkryt-taksi/

Советы начинающему водителю Бизнес-класса в Москве

Здравствуйте, уважаемые посетители моего канала. В моем сегодняшнем разговоре речь пойдет о том, что должен знать и уметь водитель обычного такси, думающий перейти в Бизнес-класс, либо простой человек, имеющей в собственности или в аренде машину Бизнес-класса и решивший заработать себе денег, выполняя на ней заказы. Пунктов будет несколько, я постараюсь распределить их по степени важности, но это будет мое личное мнение, так что возможно мой приоритет важности будет немного субъективным.

Начнем с первого и самого главного — это действующие аккаунты в крупных агрегаторах такси

(службы такси, обеспечивающие Вас заказами в Бизнес-классе)

Я нередко слышал от своих коллег, собиравшихся пересесть с желтой КИА Рио на черный мерседес, вопрос примерно такого рода:

«А насколько больше я смогу зарабатывать по Яндексу, если буду возить пассажиров Бизнес-класса?»

Я отвечал, что зарабатывать они разумеется будут больше, но сам вопрос задается неверно и сейчас я попробую объяснить почему.

Многие считают, что для работы в Бизнес-классе, достаточно пересесть на более дорогую машину, поменять ее данные в настройках таксометра и буквально сразу же Ваш доход вырастет в разы, ведь Вы будете делать то же самое, что и на желтой машине, но только платить Вам будут больше, ведь теперь то Вы ездите на мерседесе. Так вот, это совсем не так.

Я однозначно соглашусь с тем, что в Москве Яндекс.Такси является безоговорочным лидером по количеству заказов в сегменте Эконом. Но это касается только сегмента Эконом.

В сегменте Бизнес на московском рынке агрегаторов присутствуют и другие игроки, такие как GETT и Wheely.

Причем именно Wheely является самым интересным сервисом для зарабатывания денег в Бизнес-классе.

Во-первых, именно Wheely придумал концепцию Бизнес-класса и возможность вызвать машину с водителем для разовой поездки, а это означает, что он самый старый и опытный игрок на этом поле и многие пассажиры, желающие вызвать мерседес, в первую очередь используют в своих заказах именно его приложение.

Во-вторых, в Wheely нет фиксированного тарифа (кроме поездок в аэропорт), а это значит, что выполняя одну и ту же поездку, в одно и то же время, по одному и тому же маршруту, по Wheely вы заработаете больше, чем по Яндексу (где большинство заказов фикс) и GETT (тут примерно 70 на 30, фиксированных все же больше).

Читайте также:  Бизнес: автомойка - бизнес-план, как начать с нуля

Таким образом, если Вы планируете заняться работой в Бизнес-классе всерьез и надолго, то Вам просто обязательно нужно будет открыть аккаунты в Wheely и GETT, даже если у Вас уже есть действующий аккаунт в Яндекс и он Вас абсолютно устраивает. Очевидно, что с трех аккаунтов Вы сможете получать гораздо больше заказов в час, а значит и время простоя существенно сократится, да и по качеству эти заказы Вас приятно удивят.

Очевидно, чтобы открыть аккаунты у этих агрегаторов, Вам нужно будет совершить какие-то действия. Более подробно Вам о них расскажут собственники машины, которую Вы возьмете в аренду, я же обращу Ваше внимание на то, что Вам нужно будет обязательно сдать экзамен на соответствие требованиям этих агрегаторов. И самый важный пункт этого экзамена — Тест на знание города.

Если Вы хотите проверить свои знания улиц города прямо сейчас, то можете сделать это, ответив на вопросы теста, перейдя по ссылке

Таким образом, мы подошли ко второму важному моменту, который должен иметь в виду будущий водитель Бизнес-класса.

Способность ориентироваться в городе без навигатора.

Согласен, звучит это почти невыполнимо (особенно с учетом того, что Вы планируете работать в Москве, которую даже коренные жители не знают достаточно хорошо, потому что город постоянно меняется), но поспешу Вас успокоить. Все на самом деле не так уж и сложно. Вам не нужно знать название каждой улицы или расположение на ней домов. Тест на знание города будет состоять из нескольких групп вопросов.

Первая. Название и расположение аэропортов и вокзалов (Будет довольно много вопросов следующего типа: по какому шоссе можно доехать до конкретного аэропорта, либо какая станция метро или какая улица находится ближе всего к конкретному вокзалу)

Вторая. Адреса и названия башен Москва-Сити (Это конечно чуть сложнее, но на сегодняшний день этих башен не так уж и много и если Вы бывали в том районе (а я уверен что бывали и не раз), то как минимум названия то у Вас должны быть на слуху)

Третья.

Гостиницы и рестораны (Если Вы работали ночью с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье, то наверняка приезжали на заказы в большое количество ресторанов и ночных клубов, и их названия должны были Вам запомниться. Что же касается гостиниц, то нередко заказы с вокзалов или аэропортов имеют своей конечной точкой именно гостиницу, так что старайтесь обращать внимание на адреса и названия).

Четвертая. Торговые и Бизнес центры (Еще сложнее.

Если с торговыми центрами более менее понятно, их в Москве хоть и предостаточно, но я думаю Вы все равно примерно ориентируетесь в их расположении.

То с Бизнес-Центрами чуть сложнее, но у Вас будет право на две ошибки в тесте, так что даже если Вы увидите незнакомое название в вопросе, не отчаивайтесь, за одну ошибку Вас не выгонят).

Будут еще и другие вопросы более узкой тематики, но основных групп четыре. В завершение этого раздела хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие водители такси, выполняя заказы едут исключительно по навигатору и абсолютно не смотрят по сторонам, не стараясь выделить для себя какие-то ориентиры. Это напрасно.

Навигатор — отличная штука, которая всегда поможет Вам найти нужный адрес, но работа с ним расслабляет и Вас и Вашу наблюдательность, поэтому если какая-то группа вопросов из перечисленных выше является для Вас сложной, то постарайтесь ближайшее время, когда будете на заказе, помимо навигатора смотреть еще и по сторонам, чтобы запоминать все названия и адреса.

Это Вам обязательно пригодится в будущем.

Внешний вид и дресскод

Когда человек работает по тарифу Эконом, то по сути ни ему самому ни его пассажиру нет особого дела как он выглядит со стороны. Вы можете иметь недельную щетину (и примерно столько же времени не ходить в душ). Летом можете ехать в шортах и сланцах (на улице же жарко).

Не пользоваться одеколоном (Вам не нравится как он пахнет). А также совершать множество разных других действий, которые делают Ваше нахождение за рулем такси более комфортным для Вас и при этом Вы абсолютно не обращаете внимания на то что по этому поводу думают Ваши пассажиры.

В Бизнес-классе так делать нельзя.

Вы будете обязаны следить за своим внешним видом — стрижка, бритье, парфюм и прочее.

Также Вам необходимо будет ежедневно носить строгий костюм темного цвета, светлую рубашку, темный галстук и темный классические туфли (варианты со свадебными костюмами ярких цветов, черными рубашками, а также туфли мокасины или тем более сандалии категорически запрещены, также нельзя ездить без галстука или с расстегнутой верхней пуговицей рубашки).

Эти все требования к Вам действуют во время нахождения в машине с пассажиром. Если же Вы взяли паузу в заказах, либо едете в пробке на новый заказ, то, разумеется, можете ослабить галстук, чтобы Вам было комфортнее ехать, но до тех пор, пока к Вам в машину не сядет клиент. Тогда только строгое следование дресскоду.

Иногда под видом клиентов машину вызывают так называемые тайные покупатели — это сотрудники самого сервиса заказов, которые проверяют состояние машины и Ваш внешний вид, а затем отправляют отчет с нарушениями, по результатам которого Вас могут заблокировать и Вам нужно будет ехать в офис агрегатора и оправдываться.

А зачем Вам это нужно? Гораздо проще не давать им такой возможности.

Корректное и вежливое общение с пассажирами

У всех водителей такси был как минимум один яркий случай, о котором они любят вспоминать и в красках рассказывать, как они высадили вредного и конфликтного пассажира из машины, да еще и вдогонку обложили его крепкими словами.

Обычно такие истории находят горячий отклик среди коллег-таксистов и все начинают вспоминать свои подобные случаи. При работе водителем Бизнес-класса это категорически запрещено.

За подобное поведение Вас могут заблокировать в сервисе навсегда и Ваша карьера водителя премиум автомобиля закончится, так еще даже и не начавшись.

Был и у меня такой случай. Да да, я тоже люблю вспомнить конфликтные ситуации с пассажирами, но в данный момент я это делаю по совсем другой причине.

Я вез пассажирку в аэропорт и при подъезде к терминалу у нас случился неприятный разговор, мы немного поспорили и расстались каждый при своем мнении. Я считал, что из этого спора я вышел красиво, ведь я ни в чем ей не уступил и старался всячески аргументировать свои слова.

Однако, результат оказался вполне ожидаемым. Она пожаловалась на мое поведение в службу поддержки и меня заблокировали.

Через пару дней я поехал на разбор полетов в офис компании Wheely (чей заказ я в тот раз выполнял), в ожидании тяжелого разговора и готовя серьезные аргументы в свою защиту. Но, к моему удивлению, разговор с сотрудников пошел сразу не так как я того ожидал.

Мне сразу задали вопрос — Зачем? Зачем я начал спорить с пассажиром? Что я получил от этого? А надо ли мне это было вообще?

Пассажирка та оказалась старой знакомой службы поддержки, которая постоянно требует наказать строптивых водителей, посмевших противоречить ее мнению. Поэтому ее жалобу разумеется зафиксировали и меня заблокировали, потому что не могли не отреагировать на ее слова.

Но в самом разговоре с работником сервиса, мне объяснили в чем была моя ошибка. Для меня это был очередной заказ, который должен был через 10 минут закончится и я мог просто напросто забыть о ней как будто ее никогда и не было вовсе.

Но я решил доказывать свою правоту в ситуации, когда это не имело смысла и противоречило моей работе.

Как например, если бы официант, принявший у Вас заказ в ресторане, стал бы с Вами спорить, что Вы абсолютно не разбираетесь в кухне и Вам следует заказать другое блюдо. Либо мастер в сервисе, куда Вы приехали менять масло, стал бы Вас убеждать в том, что у Вас плохая машина и вообще Вы зря на ней ездите.

И в том и другом случае, их работа состояла в том чтобы сделать, то чего Вы от них ждете, а не высказывать свое мнение по вопросу который их не касается. Так же было и со мной, как с водителем такси.

Не нужно было мне высказывать свое мнение по тому вопросу, который привел к конфликту, а следовало лишь ограничится фразой:

«Хорошо, если Вы так считаете».

Я привел этот пример здесь для того, чтобы Вы поняли, что работа в Бизнес-такси потребует от Вас неимоверной выдержки,потому что Вам будут попадаться странные пассажиры, которые иногда будут Вас провоцировать на агрессию. Однако, Вы не имеете право высадить их из машины, потому что это категорически запрещено и карается пожизненной блокировкой.

Вам нужно будет поначалу ценой неимоверных усилий держать себя в руках и стараться не отвечать на провокации. Впоследствии Вы научитесь технично переводить разговор в другое русло, тем самым избежав конфликта.

Все это значит, что Вам придется пересмотреть свой взгляд на свое отношение к пассажирам и свое поведение в общении с ними, если Вы планируете работать в Бизнес-классе долго и хотите немало зарабатывать.

Для начала этого наверное будет достаточно. В своих следующих статьях я еще вернусь к интересным моментам, связанным с работой водителем в Бизнес-классе Москвы, поскольку сейчас я привел лишь некоторые из них. А пока, я надеюсь, что Вам стала немного яснее Ваша будущая работа и ее отличие от работы в классе Эконом. Также я надеюсь, что мой рассказ будет Вам полезен. Так что ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

В этой статье Вы можете посмотреть еще несколько моих советов, которые я даю, сам совершив ряд ошибок и стараясь избавить Вас от их повторения.

Если у Вас возникли сразу же какие-то вопросы, то задавайте их в х, я с радостью на них отвечу. Спасибо за Ваше время.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c76e16e645eac00b39df276/5c8a931c52e1b000b347779c

Ссылка на основную публикацию