• Задавайте вопросы
  • Консультация бесплатно

Льготная приватизация жилья в 2019

Приватизацией называется передача государством недвижимости зарегистрированным на площади гражданам. Закон о приватизации принят в 1991 году, стартовала процедура с 1992 года. В настоящее время более 80% жилого муниципального фонда передано гражданам на безвозмездной основе. Льготная приватизация, не требующая оплаты за ставшие собственностью метры, продлена до 2019 года. Процедура достаточно отработана, упрощена и доступна практически всем категориям населения.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Основные правила приватизации

По закону стать собственником занимаемой по договору социального найма квартиры имеют право все зарегистрированные на ней граждане. Льготной процедура называется, поскольку при первичной процедуре не требует оплаты. Если гражданин уже приватизировал жилье, то последующие обращения потребуют оплаты согласно установленным нормативам.

Исключение составляют несовершеннолетние, имеющие право на повторную льготную приватизацию после 18 лет. Стать владельцем квартиры нельзя, если это аварийный или ведомственный фонд, общежитие или площадь в военном городке. Законом допускается приватизация подобных квартир, если им присваивается иной статус. Например, ведомственное жилье при согласии владельца и муниципалитета берется на баланс города, затем проходит передача права собственности проживающему в нем гражданину.

Комнаты в коммунальных квартирах проходят бесплатное переоформление в собственность на общих основаниях, согласие других жильцов не требуется. Если в муниципальной квартире проживают несколько человек, то потребуется согласие всех на проведение процедуры. При этом несогласный жилец должен письменно отказаться от приватизации и заверить документ у нотариуса. Передавать долю по своему желанию другим зарегистрированным жильцам нельзя. Площадь делится в равных долях на всех участников процедуры.

Важное значение имеет то, что отказавшийся человек имеет право пожизненного проживания и регистрации на занимаемой площади. Пройти процедуру имеют право временно выписавшиеся жильцы, за которыми забронирована жилая площадь. Например, служащие в армии, отбывающие срок или находящиеся в длительной командировке, но занесенные в ордер или в договор социального найма.

Несовершеннолетние жильцы старше 14 лет принимают участие на общих основаниях, при отказе также должны засвидетельствовать у нотариуса свое мнение. Если ребенок находится под опекой, то органы опеки и попечительства тщательно проверяют передачу недвижимости на предмет соблюдения прав несовершеннолетнего.

Бесплатная приватизация проводится специальным отделом жилищного муниципального департамента. При первичном обращении гражданам разъясняют условия прохождения процедуры, выдают стандартный бланк заявления и памятку о требуемых документах и справках. Строго установленного перечня не существует, количество устанавливающих документов зависит от конкретной ситуации.

После приема пакета документов происходит их проверка на соответствие закону и достоверность. Законом установлен срок в 60 дней, после чего все участники должны присутствовать при получении договора о передаче муниципальной собственности в частное владение. Стандартный акт служит основанием для обращения в государственный регистрирующий орган. После проверки поданных материалов, через 14 дней гражданин получает свидетельство на право собственности, становясь полноценным владельцем недвижимости.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Важные моменты приватизации

Льготная приватизация жилья, возможная один раз в жизни, требует большого количества документальных подтверждений права. Срок действия большинства справок ограничен, поэтому следует начинать процесс с документов, не имеющих срока давности или длительного срока действия. Например, при смене жительства с 1991 года потребуется подтверждение с каждого места регистрации о том, что человек не пользовался государственной льготой.

Получать кадастровый паспорт, входящий в обязательный перечень, можно один раз в пять лет. Справка о составе семьи или расширенная выписка из домовой книги имеет срок годности в один месяц. Некоторые справки являются платными, поэтому следует составить график получения, чтобы они не становились просроченными и не потребовали повторной оплаты.

Если у проверяющих возникают сомнения в подлинности представленной информации, то об этом извещают заявителя, процедура приостанавливается до выяснения обстоятельств. Приватизация может быть оспорена в судебном порядке, если выяснилось, что ущемлены интересы третьих лиц. В сложных случаях, например, при смерти одного из претендентов или единственного обратившегося, дело передается в суд. Приватизация может быть отклонена, если будут обнаружены подлоги и сообщена неверная информация.