Как приватизировать служебную квартиру?

Как приватизировать служебную квартиру?Вопрос о приватизации служебного жилья всегда решался сложно, чаще всего требовалось судебное рассмотрение проблемы. Поскольку бесплатная приватизация в очередной раз продлена на два года, у заинтересованных граждан появилось дополнительное время для решения своего вопроса. В настоящее время служебную недвижимость можно перевести с собственность, если она передана на баланс муниципалитета или статус служебной квартиры оформлен с нарушением правил.

Основные вопросы по приватизации служебного фонда

Служебная квартира предоставляется работнику на время выполнения трудового договора. Возможность перевода в собственность решается владельцем хозяйствующего субъекта. До 2006 года подавляющее большинство попыток приватизировать недвижимость натыкалось на официальный отказ юридического владельца. Затем был принят закон о приватизации служебного жилья, согласно которому объект должен быть зарегистрирован в данном статусе в государственном регистрационном органе. Отсутствие сведений о служебном статусе объекта равносильно признанию его муниципальным.

Подобная формулировка указала на то, что при отсутствии записи граждане имеют право стать собственниками занимаемой недвижимости. Ситуация с квартирами, внесенными в реестр, намного сложнее. Существует возможность стать владельцем, если первоначально объект был муниципальным, затем передан городом во владение хозяйствующего субъекта, в таком статусе был внесен в реестр.

В таком случае считается, что объект занимается гражданами по договору социального найма и может стать собственностью. В любом случае, при досудебном или судебном рассмотрении вопроса, начинать решение вопроса следует с выяснения истории квартиры, что можно сделать с обращения к городским архивам.

Можно ли приватизировать служебную квартируЕсли же юридическое лицо, являющееся владельцем, согласно с доводами жильца, то должен быть изменен статус жилья со служебного на муниципальное. Имея на руках подобное разрешение, часто граждане сталкиваются с проблемой отказа муниципалитета принять объект на баланс города. Обычно речь идет о старом фонде, имеющем статус ветхого, аварийного, идущего под снос. Понимая, что в обозримом будущем придется расселять такую квартиру, предоставлять жильцам благоустроенную замену, администрация отказывается принять объект на баланс.

Постановление о приватизации служебного жилья принимает суд, который может обязать администрацию города принять на баланс спорный объект. Иногда граждане имея на руках ордер на жилплощадь, больше никаких договоров не заключали, не знают, кому принадлежит занимаемая площадь, по какому устанавливающему документу они оплачивают коммунальные услуги. Бывает, что квартира принадлежит организации, но жильцы платят по договору социального найма с муниципалитетом.

Многие запутанные ситуации связаны с тем, что до приватизации существовал закон, по которому, проработав 10 лет и не имея взысканий, работник не мог быть выписан с занимаемой площади. Гражданин сохранял за своей семьей право на проживание и после реорганизации, упразднения предприятия. Поэтому все сложные случаи следует разбирать с точки зрения первичной принадлежности объекта. Гораздо больше шансов на положительно решение имеют семьи, состоящие на учете в очереди на улучшение жилищных условий, поскольку они имеют право получить социальное жилье.

Порядок приватизации служебной площади

Порядок приватизации служебной площадиРазрешение на передачу квартиры в собственность решает жилищный департамент, куда следует первоначально обратиться. Если объект будет признан муниципальным, то приватизация проводится на общих основаниях. Если же в ордере на объект указано, что это служебная площадь, то следует проверить документы, поскольку штамп в ордере не всегда соответствует действительности.

По закону, статус служебного жилья мог быть присвоен до заселения, более позднее обозначение статуса является незаконным. Затем следует проверить, существует ли решение исполкома о передаче муниципального жилья в собственность хозяйствующему субъекту. Такое постановление должно находиться в городском архиве, при отсутствии постановления жилью в судебном порядке возвращается статус городского.

Узнавать историю жилплощади с момента ввода в эксплуатацию предстоит в любом случае, при судебных разбирательствах или обращении в городскую администрацию. На руках у соискателя должен быть технический паспорт на квартиру, выписка из государственного реестра, справка о лицевом счете. Первоначально следует обратиться в департамент, при отказе в приватизации пишется исковое заявление в суд.

Следует учитывать, что при разводе бывший супруг или супруга могут быть выписаны, невзирая на то, что прожили в квартире более 10 лет. Право на приватизацию сохраняется за детьми, даже в том случае, если они в последние шесть месяцев были выписаны.

Как можно приватизировать служебную квартируИск может быть обращен владельцу объекта, отказывающемуся передавать жилье на баланс города, или к муниципалитету, отказывающемуся его принять. Третий вариант искового требования предусматривает указания на неверное оформление и присвоение статуса служебного жилья. В последнем случае шансов на положительное решение вопроса больше всего. Согласно закону, одного желания проживающих недостаточно, право на приватизацию придется отстаивать с привлечением всех доказательств и участии в процессе заинтересованных лиц.

Приватизация служебного жилья в Москве облегчена после принятия постановления № 711 в редакции от 2011 года. Согласно закону, граждане, прожившие на площади более 10 лет, имеют право на перевод квартиры в собственность. При этом учитываются нормативы занимаемой площади, все что выше разрешенного, может быть выкуплено по договору с жилищным департаментом.

Разрешено оформлять рассрочку платежа и использовать ипотечное кредитование. В случае отказа от оплаты превышающей норматив площади, гражданам предоставляется иная недвижимость, соответствующая разрешенным нормам на одного члена семьи.