• Задавайте вопросы
  • Консультация бесплатно

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2019 года

14.12.2019 на заседании Совета экономической комиссии Евразии было принято решение, приобретшее легитимность спустя три дня, которое предусматривает корректировку действующего на тот момент техрегламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Изменения в техрегламенте о безопасности ТС на 2019 год

Главным событием, повлекшим необходимость внесения существенных корректировок в техрегламент, стало применение требований класса экологической безопасности Евро-5. Советом было принято решение о переносе сроков обязательной сертификации по новым стандартам для средств из класса М2, М3 и N (грузовики и автобусы) на 1 января 2019 года.

Выше перечисленные категории транспортных средств класса экологической безопасности Евро-4 будут допускаться к эксплуатации только в том случае, если до 1 января 2019 года для них уже было получено в надлежащем порядке одобрение типа транспортного средства. Для всех остальных стандарт соответствия требованиям Евро-5 станет обязательным с 1 января 2019 года, в их числе:

  • вновь запускаемые в эксплуатацию транспортные средства, не имеющие одобрения для данного типа ТС;
  • транспорт, заявленный впервые на Евразийский экономический союз, для получения одобрения;
  • ранее сертифицированные автомобили класса М1, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством мест, не считая водительского, свыше восьми.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Общие положения техрегламента в 2019

  • Утверждение установленных техрегламентом требований призвано обеспечить защиту окружающей среды, жизни граждан и имущества, как граждан, так и организаций, а также профилактику намеренного ввода добросовестных покупателей техники в заблуждение относительно возможности её использования как на территории РФ, так и в других странах Таможенного союза.
  • Техническое регулирование осуществляется в отношении транспортных средств категорий L, M, N и О, а также их отдельных составляющих, негативно влияющих на безопасность колёсного транспорта в целом.
  • Приложение №1 к данному регламенту содержит исчерпывающий перечень объектов, подлежащих регулированию.

Действие техрегламента не распространяется на следующий транспорт:

  • если его максимальная скорость по конструктивным особенностям не может превышать 25 км в час;
  • если он ввезён на территорию страны не больше чем на полгода и подпадает под таможенный режим отчуждения;
  • если он относится к категории М1 и L, выпущенном свыше 30 лет назад, с оригинальным мотором, кузовом и рамой (допустима реставрация до исходного состояния);
  • если он входит в состав автопарка, приписанного к консульству, дипломатическому представительству, международной организации (не только самих сотрудников, но и членов их семей).

Содержание технического регламента раскрывается через понятия и термины, присутствующие в федеральном законе «О техническом регулировании».