На «Рыбной неделе» в Петербурге продано 300 тонн рыбы и морепродуктов
28 июня 2016

На «Рыбной неделе» в Петербурге продано 300 тонн рыбы и морепродуктов

Всероссийский фестиваль «Рыбная неделя» завершил работу. В дни гастрономического праздника продано 300 тонн рыбы и морепродуктов, проведено 126 мастер-классов от шеф-поваров и приготовлено 2600 порций петербургской версии «марсельской ухи».

Фестиваль прошел при поддержке Федерального агентства по рыболовству и Правительства города Санкт-Петербурга в рамках большой программы мероприятий под федеральным некоммерческим брендом «Русская рыба». Программа поддержки отечественного производителя «Русская рыба» стартовала в 2015 году, и ее основная задача – содействие развитию отечественного рыбного рынка. 

Многие крупные рыбопромышленные предприятия России поддержали продвижение «Русской рыбы», справедливо полагая, что это сделает узнаваемой российскую рыбную продукцию на внутреннем и международном рынках.

Одним из пунктов программы «Русская рыба» являются гастрономические фестивали-ярмарки, которые периодически будут проводиться в крупных российских городах. Два таких фестиваля с успехом прошли в Москве, и вот теперь – Санкт-Петербург.

Более 40 рыбодобывающих и рыбообрабатывающих предприятий представили на фестивале «Рыбная неделя» в Санкт-Петербурге около 150 наименований отечественной рыбы и морепродуктов. Выбор рыбной продукции от российских рыбаков удовлетворил самые разные гастрономические запросы петербуржцев.

За семь дней фестиваль посетили более 250 тыс. горожан, продано около 300 тонн рыбы из разных российских регионов рыбодобычи. В ассортименте – охлажденные треска, нерка, палтус, дальневосточный минтай, судак, кижуч, черноморская камбала-калкан, черноморская барабулька, живые черноморские мидии, сахалинские устрицы, чавыча свежего улова, дикая камчатская креветка, сибирские сиговые – омуль, чир, сырок, ряпушка, камчатский краб, сельдь олюторская, сельдь керченская, свежая икра нерки, форели, горбуши, икра осетра и стерляди.

На пяти площадках фестиваля было организовано 108 торговых и ресторанных шале. Рыба продавалась по цене на 10-20% ниже рыночной, кроме того были организованы специальные промо-акции.

Огромный интерес у гостей фестиваля вызвало кулинарное шоу «В котле». Петербургский шеф-повар Константин Балаханов и его помощники приготовили за два дня 2600 порций супа буйабес. Петербургская версия знаменитой «марсельской ухи», сваренная из нескольких сортов российской рыбы, морепродуктов, фенхеля, томатов, апельсинов, была продана посетителям фестиваля за символические деньги. Шоу носило благотворительный характер: в качестве платы за угощение люди вносили в общую копилку «кто сколько может», и за два дня было собрано более 50 тыс. рублей. Вырученные деньги пойдут на организацию обучения кулинарному мастерству в студии «Центр шеф-поваров Константина Балаханова» детей одного из детских домов Санкт-Петербурга.

Несколько ресторанов города были представлены на пяти фестивальных площадках, в их числе – рестораны «Гуси-лебеди», «Большая рыба», «Винегрет», «Северянин», «Провиант», «Золотая орда», «Гречка», «XXXX», "Клёво». В фестивальных ресторанных шале продавались дегустационные рыбные мини-сеты, и посетители смогли попробовать незнакомые им виды рыб, например, барабульку. Особым спросом пользовались крабсбургеры и другие вкусные и необычные рыбные блюда. Кроме того, в нескольких десятках ресторанов города в дни работы «Рыбной недели» было введено специальное рыбное меню.

Фото: Пресс-служба Федерального агентства по рыболовству.

Материалы по теме
Комментарии