В Петербурге строят судно нового поколения — 150-местный пассажирский катамаран из углепластика
27 мая 2016

В Петербурге строят судно нового поколения — 150-местный пассажирский катамаран из углепластика

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) представил свои новые пассажирские суда на ежегодном Международном инновационном форуме пассажирского транспорта «SmartTransport» в Петербурге.

Средне-Невский судостроительный завод – лидер композитного судостроения в России и одно из старейших судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. Сегодня можно с уверенностью сказать, что СНСЗ является центром российского судостроения в области строительства судов из композитных материалов.

Для внедрения передовых технологий предприятие приобрело технологическое оборудование известных мировых производителей. Часть оборудования произведена под заказ и не имеет аналогов в мире. Кроме того, на заводе используются программные продукты мировых лидеров, позволяющие в кратчайшие сроки выпустить рабочую конструкторскую документацию и технологию на изделие и перейти к его изготовлению.

Благодаря накопленному опыту строительства заказов и проводимых работ по импортозамещению завод сформировал схему внедрения новых материалов в судостроении. Сегодня заводом решается задача создания инновационных видов продукции, востребованных в гражданском судостроении.

Так, например, на заводе ведется строительство судна нового поколения — 150-местного пассажирского катамарана из углепластика, а также серии катеров пр.Р1650 «Рондо» с композитной палубой и надстройкой.

Катамаран предназначен для решения задачи транспортировки туристов, прибывающих ежедневно в порт Санкт-Петербург в период с мая по октябрь. В этом году завод спустит катамаран на воду и проведет испытания. Учтены особенности эксплуатации на акватории р. Нева и Финского залива, в т.ч., требования по надводному габариту, обеспечивающему проход судна под мостами.

Используемые в данном проекте композитные конструкции, в основном, имеют трехслойную структуру типа «сэндвич», с твердыми внешними слоями и легким заполнителем. Помимо этого, внутри металлического корпуса настилы, обстройка и зашивки, все крышки люков верхней палубы, рундуки, трап жилого отсека и часть мебели и дверей выполнены также из композитных секций.

Фото: Пресс-служба Средне-Невского судостроительного завода.

Материалы по теме
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта