31 марта 2016

Компнаия "АЭМ-ТЕХНОЛОГИИ" изготавливает оборудование для ледокола "Арктика"

Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготавливает ступицы гребного винта по заказу ООО «Балтийский завод - судостроение». Изделия предназначены для атомного ледокола типа «Арктика» — головного ледокола проекта 22220, который изготавливается на верфях в Санкт-Петербурге.

На Петрозаводскмаше выполняют чистовую механическую обработку полученных от заказчика заготовок — расточные операции, нарезку резьбы, токарно-карусельные операции. Основной сложностью в работе было то, что изделие изготовлено из высоколегированной специальной стали для судостроения. Первая изготовленная ступица — правого вращения винта — с первого предъявления была принята инспекцией в составе представителей ООО «Балтийский завод - судостроение» и инспектора Российского морского регистра судоходства.

На Петрозаводскмаше в работе остаются ещё две единицы оборудования — по одной ступице правого и левого вращения винта.

Ступица — одна из важнейших частей гребного винта, на которую в дальнейшем крепятся 6-метровые лопасти винта. К детали предъявляются высокие точностные и прочностные требования. Ступица относится к оборудованию высшего девятого ледового класса.

Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океанов.

Фото: http://www.aemtech.ru/

Материалы по теме
  • На «Арктику» погружены баки металловодной защиты
    30 марта 2016
    На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» погружены баки металловодной защиты. Сложная технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.
  • 12 февраля 2016
    ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовил и отправил в адрес ООО «Балтийский завод – Судостроение» четыре гидроаккумулятора, входящих в состав реакторной установки «РИТМ-200» для головного ледокола «Арктика».
  • 29 января 2016
    На Балтийском заводе-Судостроение полным ходом идет строительство самого большого и мощного атомного ледокола в мире. Уже заложены первые секции надстройки головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта