В Смольном обсуждается возможность обновления городского электротранспорта на условиях лизинга
03 февраля 2016

В Смольном обсуждается возможность обновления городского электротранспорта на условиях лизинга

Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по вопросам приобретения подвижного состава для городских предприятий электрического транспорта на условиях лизинговых платежей. В совещании приняли участие председатель Комитета по транспорту Александр Головин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко, генеральный директор ООО «ВАГОНМАШ» Владислав Козак, вице-президент АО «Сбербанк Лизинг» Виктор Новоченко.

Открывая совещание, вице-губернатор отметил, что высокий износ подвижного состава метрополитена, троллейбусного и трамвайного парка города делает актуальной задачу его обновления, особенно – в преддверии Чемпионата мира по футболу. Износ подвижного состава «Петербургского метрополитена» составляет свыше 75%, в «Горэлектротрансе» – около 50%.

В 2016 году Комитетом по транспорту планируется проведение конкурсных процедур на поставку в 2018 году (до 31.03.2018) 24 вагонов (4 составов) метрополитена с асинхронным тяговым приводом. Начальная максимальная цена контракта составит 2,104 млрд рублей. При этом ограниченность городского бюджета заставляет рассматривать в качестве дополнительного варианта как для метрополитена, так и для «Горэлектротранса», внебюджетные источники финансирования, в том числе лизинговые схемы.

Генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и вице-президент АО «Сбербанк Лизинг» Виктор Новоченко презентовали на совещании предложения по использованию лизинговых схем для пополнения подвижного состава петербургского метро инновационными вагонами. Несмотря на положительный опыт ряда стран, ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге пока не применяются лизинговые схемы закупки вагонов метро. Вместе с тем, в краткие сроки, в 2016-2018 гг. именно лизинг позволяет:

- гарантировано обеспечить 3-ю линию метрополитена инновационными вагонами и сформировать на этой линии единообразие подвижного состава;

- основную финансовую нагрузку по закупке новых вагонов метро перенести на более поздние годы;

- минимизировать финансовые риски производителя по валютным колебаниям рынка.

ОАО «Кировский завод» 22 октября 2015 года обратилось в Государственную Думу ФС РФ с просьбой о законодательной поддержке в выработке альтернативных вариантов финансирования обновления подвижного состава в городах страны, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года при использовании услуг государственных лизинговых компаний.

Условия лизинга – предмет дальнейших договоренностей участников рынка с Правительством города. Вице-губернатор Игорь Албин подчеркнул, что первичный платеж по лизингу для городских предприятий не должен превышать 5%, основная тяжесть финансовой нагрузки должна быть отнесена на период после 2018 года, а предпочтительный срок лизинга должен составлять 10 лет.

На совещании представители ООО «ВАГОНМАШ» также доложили о перспективах поставки составов по контракту, заключенному в 2015 году. «Первый состав метрополитену мы передадим в марте и сможем сдать в эксплуатацию в мае, в июне подойдет второй состав, начиная с третьего состава мы войдем в график. Основная причина задержки – работа с отечественными поставщиками. Мы взяли на себя достаточно серьезные обязательства по локализации, которые на сегодняшний день выдерживаем. Но в связи с событиями прошлого года у нас были достаточно тяжелые взаимодействия с поставщиками в связи с отказом в фиксации цен. На сегодняшний день эти вопросы решены и в случае принятия решения по дальнейшей закупке составов «Вагонмаша» мы эти проблемы уже испытывать не будем», сообщил генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко.

Игорь Албин поручил Комитету по транспорту подготовить анализ лизинговых предложений и возможностей производителей подвижного состава, работающих на российском рынке.

Отдельные предложения должны быть подготовлены по обновлению подвижного состава рельсового транспорта «Горэлектротранса». Выступая на совещании, директор предприятия Василий Остряков отметил, что новые троллейбусы прежде всего ждут в новостройках города. «По вашему заданию для обслуживания северо-запада, Юбилейный – Юнтолово, мы разработали 5 маршрутов для троллейбусов с автономным ходом. Причем с учётом того, что троллейбус будет на автономном ходу, он будет ехать по действующей трассе, потом опускать штанги и на автономном ходу проходить до 10 км, каждый маршрут из пяти. И для того, чтобы эти пять маршрутов освоить нам нужно 93 машины. У нас есть определенные средства, заложенные на 2017 - 2018 гг. на приобретение машин, но их явно недостаточно, поэтому мы обратились в Сбербанк для того, чтобы нам рассчитали лизинговую схему», сказал он.

Игорь Албин определил 2-недельный срок на исполнение данных на совещании поручений.

Фото: http://www.electrotrans.spb.ru/

Материалы по теме
  • К 2017 году Петербург и Ленобласть получат совместную транспортно-дорожную схему
    20 ноября 2015
    Завершить разработку совместной транспортной схемы Петербурга и Ленинградской области планируется в I квартале 2017 года, сообщил Михаил Москвин, вице-губернатор Ленинградской области.
  • Система транспортного сбора для 12-тонников даёт сбои
    19 ноября 2015
    В работе системы «Платон» логистические компании фиксируют существенные сбои. Для стабилизации ситуации в отрасли оптимальным решением станет введение моратория на получение штрафов в течение 2 месяцев — с 15 ноября 2015 по 15 января 2016 года, считают участники рынка.
  • В Центре импортозамещения – неделя транспортной инфраструктуры
    18 ноября 2015
    Сегодня, 18 ноября 2015 года, на площадке Центра импортозамещения и локализации стартовала тематическая неделя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ). Свою продукцию потенциальным заказчикам представили свыше 50 производителей, среди них – немало разработчиков уникальной продукции.
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта