Большой пожар «ЕвроАвто»
19 октября 2015

Большой пожар «ЕвроАвто»

На выходных в промзоне «Парнас» сгорел логистический центр компании «ЕвроАвто». Это был один из крупнейших автоматизированных складов хранения и логистики автозапчастей не только в Петербурге, но и во всем СЗФО. Городской рынок запчастей может быть перекроен. Официальные причины ЧП пока не установлены, но версии уже появляются. Одна из них связана с деятельностью владельца бизнеса Игоря Комолова.

Склад «ЕвроАвто» в промзоне «Парнас» (1–й Верхний переулок, д. 12А) загорелся в минувшую субботу, 17 октября. Возгорание произошло в 16.12. Уже в 16.37 пожару был присвоен повышенный номер сложности. Горели емкости с машинным маслом и автомобильные запчасти в картонных коробках.

Как сообщили в ГУ МЧС по г. Санкт–Петербург, общая площадь пожара составила 10000 кв. м. Возгорание тушили в том числе и вертолеты МЧС РФ.

Только вчера вечером, в 23.38, открытый огонь удалось ликвидировать. Для разборки завалов была привлечена тяжелая техника: подъемный кран, погрузчик и 2 бульдозера. Такого сильного пожара в 2015 г. в Северной столице еще не было...

Причины ЧП пока не установлены. По одной из неподтвержденных версий, возгорание произошло из–за проводившихся в складских помещениях сварочных работ. Впрочем, очевидцы этот сценарий опровергли.

Эксперт: запчасти будут

Последствия ЧП стали если не катастрофическими, то весьма ощутимыми. Сильнее всего пострадало «ЕвроАвто». По информации СМИ, компания приобрела склад в промзоне «Парнас» два года назад за 660 млн рублей, провела там капитальный ремонт, построила рядом котельную и бизнес–центр. А вот о страховке бизнеса «ЕвроАвто» как будто и забыло. Или – банально не успело (сумма ущерба, по неофициальной информации, оценивается в несколько миллиардов рублей).

«ЕвроАвто» на рынке разных городов России с 1994 года. Компания продает запчасти (около 2 млн позиций) и является официальным представителем более чем 50 производителей автокомпанентов. По мнению Михаила Чаплыгина, генерального директора аналитического агентства «Auto–Dealer–СПб», эта фирма – один из сильнейших игроков на рынке Санкт–Петербурга.

«Их не так–то и много такого масштаба. Есть еще парочка, но «ЕвроАвто» – один из самых солидных, – отметил в беседе с корреспондентом портала spbdg.ru Михаил Чаплыгин. – Но не надо бить тревогу, всякое бывает. Здесь нужно разобраться: застраховано у них имущество или нет, кто виноват, поджог это или не поджог... Вопросов много».

Специалист посоветовал потребителям не паниковать. Михаил Чаплыгин призвал петербуржцев не бежать стремглав за покупкой запчастей, колодок или масла.

«Я думаю, все будет более или менее. Сколько времени займет, чтобы все это восстановить и наладить, судить не берусь. Конечно, доля компании «ЕвроАвто» на рынке новых запчастей или разборок может измениться, но я думаю, что они справятся с этой ситуацией, – выразил мнение генеральный директор «Auto–Dealer–СПб». – Я не сторонник желтых новостей, мол, у них все сгорело, пропало к чертовой матери... Нет! Просто мне обидно за этих людей. Ведь это бизнес, они работают на этом рынке, мои друзья покупают у них запчасти, а тут такое...».

Михаил Чаплыгин уверен, что, несмотря на серьезное ЧП, запчасти у горожан все равно будут.

«Есть и другие операторы, правда, намного мельче, но я думаю, что они смогут закрыть этот объем, – сказал он. – Возможно, и произойдет какая–то корректировка цен, скорее всего, все это аукнется и на кошельке потребителя, но... поживем–увидим».

Большая неприятность

В интервью порталу spbdg.ru исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов признался, что у компании пока нет предположений, из–за чего все произошло.

«Версии различные. Все причины выясняют правоохранители, – сказал он. – Понимаете, это был большой склад, на котором мы занимали 1/6 часть. Пострадали не только мы. Урон понесли несколько компаний, в том числе занимающихся бытовой химией и различной техникой. Не факт, что все пошло именно с нас. Очень сложно судить, с кого все началось, так как сейчас есть только наблюдения очевидцев и какие–то фотографии».

В отличие от Михаила Чаплыгина Илья Плисов считает, что после пожара на складе «ЕвроАвто» городу будет сильно не хватать автозапчастей.

«Могу вас заверить, что на автомобилях большинства петербуржцев стоят наши запчасти. Так что многие, я думаю, ощутят на себе последствия этого пожара, хотя мы предпримем все усилия, чтобы избежать негатива. У нас есть дополнительный склад на Индустриальном пр., он находится в рабочем состоянии, и в ближайшее время мы его запустим», – сообщил исполнительный директор компании.

Он подчеркнул: «ЕвроАвто» понесло очень серьезные убытки. Но конкретные цифры Илья Плисов не назвал.

«Больше я переживаю за убытки клиентов, которые могут чего–то не получить. Мы наладили приличное снабжение, и то, что произошло на днях, – это большая неприятность для всех нас», – заключил исполнительный директор.

Нам удалось поговорить и с другими пострадавшими от пожара. Компания «СВХАУС» арендовала на территории промзоны склад, и весь ее товар – дорогая техника для сада и огорода – был полностью утерян.

«Вопрос о страховке нужно задать нашему финансовому директору, но я так понимаю, что мы успели застраховать далеко не все имущество. Мы стали арендаторами недавно, договор аренды был заключен 1 августа. Это наш единственный склад в Санкт–Петербурге...», – рассказал генеральный директор компании Юрий Трусов.

Он, как и Илья Плисов, уверен, что делать какие–либо догадки пока еще рано, но на один факт Юрий Трусов все–таки решил обратить отдельное внимание.

«Возгорание произошло в субботу, 17 октября, а наш склад был закрыт с пятницы, он был сдан 16–го числа! В нем с пятницы не было людей. Никого не было, – подчеркнул он. – Судя по этому, я могу предполагать, что возгорание произошло не по нашей вине, а из–за наших соседей, работающих все дни напролет. Возможно, с них все и началось».

Причем тут «захват берегов» в Токсово?

Пожар на складе «ЕвроАвто» активно обсуждают в Интернете. Пользователи социальных сетей выдвигают собственные версии произошедшего, и одна из них связана непосредственно с деятельностью владельца бизнеса Игоря Комолова.

«Знаю эту контору почти с самого основания... Знаю, на чем они поднялись», – написал один из пользователей, намекнув на криминальную сущность бизнеса, связанного с продажей автозапчастей.

И действительно, эта предпринимательская сфера и так не самая простая и прозрачная, особенно учитывая, в какие годы Игорь Комолов начинал свое дело («ЕвроАвто» возникло в 1994 г., в самый разгар лихих «девяностых»). Наверняка интересы бизнесмена и его конкурентов неоднократно пересекались, а такие «войны», как известно, могут длиться годами. Может быть, пожар на складе «ЕвроАвто» – это чья–то месть? Или намек на что–то? Конечно, ответить на этот вопрос пока возможным не представляется: решить эту задачку предстоит следователям.

Любопытно и то, что в последнее время многие СМИ связывают имя Игоря Комолова с застройкой береговых участков в Токсово (берега озер Чайное и Хеппоярви). По мнению местных жителей, эта застройка... очень неоднозначна. Экологи и общественные активисты обвиняют бизнесмена в рейдерском захвате территории. Между двумя противоборствующими сторонами идет противостояние. И порой – достаточно ожесточенное.

Как сообщила порталу spbdg.ru активист движения «Против захвата озер» Ирина Андрианова, недавно один из общественников, постоянно жалующийся на Игоря Комолова в различные инстанции, был избит.

«Официально этот случай был оформлен как «бытовая драка», хотя нашего активиста доставили в больницу с множественными переломами и ушибами... По его словам, на него напали охранники ЧОПа, которые обслуживают дом на ул. Чайное озеро и еще парочку домов по соседству. У нас нет доказательств, что они принадлежат Комолову, но есть все основания полагать, что это именно так», – рассказала Ирина Андрианова.

Она категорически отвергла версию, что склад «ЕвроАвто» поджег избитый активист.

«Да вы что! Наш активист – самый обычный дядька, работает охранником. Это не такого масштаба человек, который смог бы устроить поджог. Он в чистом виде общественник и природоохранник. Он действует в другом жанре – совершенно не криминального типа личность...», – подчеркнула Ирина Андрианова.

«Жалко ли нам Комолова? Ни в коем случае! – продолжила она. – Да, токсовская общественность имеет на него зуб. Но я сомневаюсь, что это сделал кто–то из обиженных общественников, потому что мы защищаем не шкурные, а общественные интересы. И вряд ли кто–то из нас пошел бы ради общественного интереса поджигать склады. Искать надо, скорее всего, среди частников, которым он мог перейти дорогу».

источник: spbdg.ru

фото: ЦУКС ГУ МЧС по Санкт-Петербургу

Материалы по теме
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта