18 сентября 2015

Кризис уменьшил пивные бутылки "Балтики"

Кризис становится поводом для поиска путей минимизации расходов. Причем решается этот вопрос, как правило, не в пользу покупателя. Один из таких вариантов – это даунсайзинг, что означает уменьшение количества или объема продукта в упаковке без изменения цены.

По такому пути решили пойти пивовары, в том числе и петербургские. В Союзе российских пивоваров не стали скрывать, что даунсайзинг используют компании Heineken, "Балтика" и "Сан Инбев".

По данным Nielsen, даунсайзинг применяют три из четырех крупных транснациональных игроков на отечественном рынке пива. В настоящее время почти 25% продаж этого пенного напитка приходится на банки и бутылки уменьшенного объема. Таковы данные отчета исследовательской компании Nielsen, который есть у "Известий".

Добавим, что при даунсайзинге, как правило, уменьшение незначительное, поэтому внешний вид упаковки практически не отличается от прежней. Но в итоге производители получают немалую выгоду, ведь при больших объемах производства даже уменьшение на 5-10% оборачивается в миллионы рублей прибыли.

К примеру, завод "Балтика" имеет 11 пивоваренных заводов в России - Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске и др. Производственная мощность в России — 50 миллионов гектолитров пива в год. В торговой сети и общепите предлагается более 30 брендов пива пивзавода: "Балтика", "Арсенальное", "Невское", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664 и т.д.

Несмотря на большие объемы, пивные лидеры с каждым годом теряют долю рынка. Потребитель становится более требовательным к качеству продукции, ему есть, с чем сравнивать, он научился ценить вкус (и послевкусие) напитка, побывав в других странах и продегустировав местное пиво.

Как отмечают эксперты рынка, у большинства крупных компаний после того, как они заняли свою нишу рынка, наступает некоторая успокоенность, что отрицательно сказывается как на качестве продукции, так и на работе с партнерами и клиентами.

В последние годы наблюдается тенденция роста популярности частных марок пива (1,6% рынка), крафтового пива (6% рынка) и пива от локальных производителей (19,8% рынка). Частные пивоварни уверенно занимают малую, но свою нишу, более гибко реагируя на запросы потребителя. И тара под разливное пиво пока остается традиционной от 0,5 до 2 литров.

Но справедливости ради стоит заметить, что даунсайзинг – не новое явление на российском рынке. Петербургские магазины уже давно продают бутылки растительного масла или пакеты молока емкостью 0,9 литра. Шоколадные плитки уменьшились в размере с традиционных 100 до 90 г. И этот список можно продолжить, причем не в пользу покупателя.

Неоднократно звучали предложения, что потребитель должен обладать полной информацией о том, что покупает и за какую цену. Вряд ли будет разумным предлагать всем производителям подогнать тару под одни параметры. А вот потребовать писать рядом с ценой за товар в упаковке также цену за килограмм или литр продукта, не только можно, но и нужно. Кстати, так поступают во многих европейских магазинах.

Источник: spbdg.ru

Фото: censor.net.ua

Материалы по теме
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта