Смольный готов отпустить цены на проезд
15 сентября 2015

Смольный готов отпустить цены на проезд

Цены на проезд в общественном транспорте предлагают отпустить. Смольный готов отказаться от субсидирования. В таком случае цены резко возрастают: до 40 рублей за проезд в метро и до 35 рублей - в наземном транспорте. Отпустить и опустить – слова не синонимы, но звучат похоже, да и по смыслу близки. Как только власть решает отпустить цены – опускается уровень жизни рядовых граждан.

В Комитете по тарифам Санкт-Петербурга прошло расширенное совещание "О планируемой тарифной политике в наземном городском пассажирском транспорте и метрополитене на 2016-2018 годы". Одной из главных тем для обсуждения стало повышение цен на проезд в общественном транспорте. Существуют три варианта развития событий - "пессимистический", "инерционный" и "инвестиционный". Тем временем, со следующего года Смольный лишается права регулировать цены на проезд в маршрутках.

Три варианта

Согласно первому варианту, "пессимистическому", цены на проезд в общественном транспорте не меняются - не растут и, естественно, не падают. Для этого Смольному будет нужно увеличить субсидии для ГУПов примерно на 7 млрд рублей.

При "инерционном" варианте субсидии для унитарных предприятий составляют порядка 4 млн рублей. Согласно второму сценарию, стоимость проезда в метро вырастает до 33 рублей, а в наземном транспорте - до 30 рублей. Правительство и пассажиры разделяют расходы между собой.

Последний, "инвестиционный" вариант предполагает выход ГУПов на самоокупаемость. Смольный отказывается от субсидирования, цены вырастают до 40 рублей за проезд в метро и до 35 - в наземном транспорте. Издержки перекладываются на плечи потребителей услуг. Рядовым петербуржцам предлагают стать "инвесторами" общественного транспорта.

Все три варианта пока еще являются предварительными, "сырыми" и не окончательными. Однако повод для размышления они дают.

"Конечно, роста цен нам не избежать, учитывая то, какая у нас инфляция. Но, если у города будут возможности по субсидиям, то я предпочел бы сделать так, чтобы цены не выросли. Такой вариант возможен, но не очень вероятен. Мне кажется, претворится в жизнь второй сценарий - с равномерным увеличением субсидий и умеренным ростом цен", - поделился мнением с порталом spbdg.ru депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский.

Не так давно представители ГУПов выступили на нулевых чтениях в городском парламенте. Именно тогда начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин заявил о возможности повышения цен за проезд в метро до 40 рублей. Кроме Владимира Гарюгина, депутаты заслушали на нулевых чтениях руководителей 10 унитарных предприятий (в их числе "Горэлектротранс", "Пассажиравтотранс").

Как заявил спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, ежегодно ГУПы получают существенные субсидии из городского бюджета, но при этом не все из них используют средства эффективно.

"Убежден, любые дополнительные потребности ГУПов должны быть обоснованы и отвечать целям развития города. Главная проблема - увеличивающиеся выпадающие доходы унитарных предприятий. В связи с этим большинство из них закладывают необходимость увеличения тарифов для населения в будущем году на воду, электроэнергию, отопление, проезд в общественном транспорте", - отметил Вячеслав Макаров.

В то же время ГУПы не ищут путей для снижения своих расходов, в частности в плане энергосбережения. Зачем? Есть более простой и эффективный способ – переложить нагрузку на плечи потребителя.

Отечественное растет в цене

Любопытно и другое. С января 2016 г. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга перестанет влиять на формирование тарифов на коммерческие пассажирские перевозки (подробнее об этом читайте здесь). Взлетят ли цены на проезд в маршрутках, мы спросили у председателя правления Ассоциации перевозчиков Петербурга Василия Киселева.

"Взлетит цена или нет? А это зависит от администрации Санкт-Петербурга. Да, не удивляйтесь. Несмотря на то, что правительство лишается права регулировать тарифы коммерческих перевозок, однако правомочия, связанные с выставлением требований по конструкции ТС, объему выполняемой работы, по количеству ТС, и по многим другим позициям, по которым есть ценовые показатели расходов предприятия пассажирского транспорта, - эти правомочия у городской администрации остаются", - отметил эксперт в интервью порталу spbdg.ru.

По словам Василия Киселева, одни из факторов, который влияет на формирование тарифа на коммерческие пассажирские перевозки, является заработная плата водителей маршруток, которая ежегодно растет (водитель коммерческого транспорта не имеет права получать менее двух минимальных размеров оплаты труда). Коммерческий перевозчик обязан подумать и о качестве предоставляемых услуг.

"Если мы с вами говорим о том, что автобус должен быть комфортным, удобным, с кондиционером, то все это стоит дополнительных вложений, - отметил Василий Киселев. - Так, автобус с кондиционером стоит, в среднем, от полумиллиона рублей и дороже. Если мы говорим об автобусе с ГЛОНАСС, тахографом и другими элементами, то цена такого ТС может спокойно дойти и до 1,5 млн. рублей. Все это минимальные показатели, - отметил Василий Киселев. - Автобусная техника дорожает день ото дня. Серьезно влияет на положение дел и ситуация со скачком валюты. Наши отечественные автобусы отечественные только в кавычках. К сожалению, 75% комплектующих - импортные. Цена на автобусы становится несоизмеримо велика".

Специалист добавил, что спрос на услуги коммерческих перевозчиков падает. По его словам, заметную роль играет автомобилизация населения. На сегодняшний день на одну тысячу петербуржцев приходится порядка 300 личных авто.

"Когда мы начинали бизнес, то на одну тысячу  человек было всего 50-70 машин, - вспомнил Василий Киселев. - Чувствуете разницу? Количество горожан, которые ездят в маршрутках, сильно сократилось, народ пересел на автомобили. Мы потеряли определенный объем пассажиропотока, который мог бы покрыть часть наших расходов".

Источник: spbdg.ru

Фото: runews.proint.ru

Материалы по теме
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта