Петербуржцы тратят  5% своих доходов на развлечения
10 сентября 2015

Петербуржцы тратят 5% своих доходов на развлечения

Жители Петербурга тратят на развлечения около 5% собственных доходов, таковы данные Росстата. В 2015 году индустрия городского досуга пополнилась качественно новыми проектами, такими как: квесты, антикафе, активити-парки, интерактивные музеи и театры, контактные зоопарки, лазертаги.

Рынок развлечений в Петербурге можно назвать насыщенным, тем более что за последние два года он претерпел качественное изменение, увеличив многообразие предлагаемых форм досуга: квесты, интерактивные площадки, контактные зоопарки, лазертаги и т.д.

В то же время кинотеатры по-прежнему пользуются популярностью среди различных групп населения. По данным Maris | part of the CBRE Affiliate network, по состоянию на 2015 год в Северной столице функционирует 63 кинотеатра. За последние два года было открыто 13 кинотеатров.

Тенденция последних лет – ориентация на семейный и детский отдых. В течение последнего года увеличился спрос на проекты формата edutainment (education + entertainment), позволяющие обучать детей в игровом процессе (КидБург, Умный Петербург).

Мультифункциональные центры завоевывают рынок развлечений Петербурга.. Компания Food Retail Group запустила сеть развлекательных объектов под названием Mazapark, один из которых был открыт в ТРК Континент на Бухарестской в августе 2013 года, а другой на ул. Хошимина в августе 2015 года.

Набирают популярность квесты, интерактивные игры, в которых надо разгадать головоломки, найти подсказки, для того чтобы выбраться на свободу или получить приз. Данный формат интересен как детям, так и взрослым.

Петербуржцы не отказываются и от посещения в свободное время антикафе или тайм-клубов. В этих заведениях платят только за проведенное время, а скромные угощения и напитки идут как приложение.

В 2015 году открылся Angry Birds в ТРЦ Европолис - это тематический парк активного отдыха для всей семьи, в котором расположены интерактивные игровые зоны, кафе и магазин фирменных товаров.

Возможность трогать экспонаты, фотографироваться с ними, принимать участие в спектаклях и представлениях привлекают детей в Иллюзиум, Гранд Макет Россия, Петровская Акватория, ЛабиринтУм.

Развлекательные объекты обычно располагаются в составе крупных ТРК с хорошей транспортной доступностью и наибольшей концентрацией людей. Нередко именно они являются якорем и магнитом в торговом центре. Более всего развлекательных объектов сконцентрировано в отдаленных от центра районах города: в Приморском, Выборгском, Невском.

Несмотря на кризисную ситуацию в экономике, в ближайшее время планируется открыть ряд новых проектов, таких как HLOP TOP активити парк и крытый веревочный парк на площади более 5 000 кв. м в комплексе Питерленд. В ноябре заработает аквапарк Питерленд-2 на месте бывшего Вотервиля на ул. Кораблестроителей, 14.

По мнению экспертов Maris | part of the CBRE Affiliate network, единственным объектом, отвечающим европейским стандартам является «Диво Остров». Планируется строительство еще одного парка развлечений Dreamworks в Красногвардейском районе Петербурга.

На волне популярности детских развлекательных центров, группа компаний, входящая в состав медиахолдинга "Смешарики", откроет игровой центр в Доме ленинградской торговли (ДЛТ) на площади 2 000 кв.м. На юге города в ТРК Питер Радуга началось строительство города профессий КидБург.

Торговые комплексы МЕГА не остаются в стороне от общих трендов, планируя заполнить свободные площади парками развлечений, в частности образовательно-развлекательным комплексом Kidzania и скалолазным парком Круча.

Кризис оказывает негативное воздействие на доходы населения, что приводит к сокращению спроса на развлекательные объекты со стороны потребителей. В меньшей степени страдает сегмент детских развлечений. На своих чадах родители стараются не экономить, понимая, что активные игры и общение необходимы для развития  ребенка.

Источник: www.spbdg.ru

Фото: www.kidsreview.ru

Материалы по теме
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта