Парковкам нужно время?
04 сентября 2015

Парковкам нужно время?

Пилотная зона платной парковки, заработавшая в центре Санкт-Петербурга 3 сентября, вызывает целый ряд нареканий и вопросов. Впрочем, как отмечают наши эксперты, горожанам стоит не злиться, а ждать: со временем всё наладится.

Как ранее писал портал spbdg.ru, пилотная зона платной парковки на 2 895 машиномест введена в эксплуатацию на 27 улицах, расположенных в границах между Кирочной улицей, Невским и Лиговским проспектами и набережной реки Фонтанки. В перспективе к концу 2020 года расширение составит до 60 тысяч машиномест в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга. Вторую очередь зоны платной парковки на 9018 парковочных мест планируется запустить к концу 2016 - началу 2017 года.

Есть разногласия

Официально платные парковки работают всего один день. Однако и за такой короткий срок нововведение успело вызвать недовольство у петербуржцев. Негодуют и эксперты. По мнению председателя Санкт-Петербургского отделения межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александра Холодова, проект с платными парковками в Санкт-Петербурге в настоящий момент находится в минусе.

"Платные парковки не могли запустить у нас в городе три или четыре раза – проект вечно откладывали", - сказал Александр Холодов в интервью порталу spbdg.ru. Он отметил, что платными парковками должны заниматься не городские власти, а частные инвесторы.

"А предложения от инвесторов были! Они говорили, что построят развязки и парковки, «только дайте нам возможность получать прибыль». Мне казалось, это было неплохое предложение на фоне беспомощности города в этих вопросах. Но нет, все вышло так, как вышло", - сказал Александр Холодов.

Кстати, как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, главная задача развития парковочного пространства - не сбор средств с автовладельцев, а решение транспортных проблем исторического центра, частичная разгрузка города. Александр Холодов с ним в корне не согласен. По его мнению, главное в этом проекте – это получение прибыли.

А пока вызывает ряд вопросов и функциональность паркоматов (к слову, их разработала московская компания НТЦ "Измеритель").

"Система управления оставляет желать лучшего. Аппаратура далека от совершенства, к тому же – она частично не работает, - обратил внимание автоэксперт. - Есть много недоработок, которые вроде как можно было бы и простить, но если бы это был первый раз, а не четвертый...".

Паркоматы заработают как часы?

Противоположного мнения придерживается руководитель общественной системы "Обеспечения безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль, выступающий "за" платные парковки. По его словам, со временем все наладится, «Москва не сразу строилась». Не сразу строятся и платные парковки в Санкт-Петербурге.

"Петербург – это исторический город, и в последнее время он стал полностью перегружен автомобилями. Конечно, это неправильно, и из такой ситуации надо искать выход! Петербуржцы и туристы должны себя чувствовать комфортно, а они приезжают и видят такую "красоту", - отметил Константин Крохмаль в беседе с корреспондентом портала spbdg.ru.

Он добавил: "Петербуржцы гораздо сильнее любят свой родной город, нежели москвичи. Если парковки первоначально и вызвали какое-то сомнение, то в итоге петербуржцы, я думаю, примут их. Из-за чего ведь весь негатив? Из-за того что сначала анонсировали, потом откладывали, потом снова обещали... В общем, полагались на какой-то русский авось, что ли. А теперь, наконец-то, запустили. Но для отладки этого механизма нужно время. Я думаю, через  4-6 месяцев, уже ближе к следующему году, петербуржцы адаптируются, а паркоматы будут работать точно, как часы".

По словам Константина Крохмаля, в столице России платные парковки тоже прижились не сразу. Однако первозданный хаос со временем был сменен устаканившейся работой.

"Было много нюансов. Некоторые вопросы по поводу оплаты сохраняются и до сих пор. Какая-то нервозность присутствовала (до некоторых паркоматов было очень далеко идти), но сейчас все откорректировали. Москвичи долго привыкали и к знакам – было много путаницы, например, ты ставил машину, а оказывалось, что ее нельзя здесь ставить... А сейчас ситуация стабилизировалась. Платные парковки шагают по всей Москве, они уже до Замкадья добрались", - рассказал Константин Крохмаль.

Петербургским властям специалист посоветовал сделать надписи на паркоматах и на знаках многоязычными, так как Северную столицу посещает большее количество европейских гостей.

"Многие приезжают в Санкт-Петербург из Скандинавии – и даже на своем транспорте! Нужно, чтобы и они чувствовали себя комфортно в городе на Неве", - заключил Константин Крохмаль.

Своим путем

Директор городского автоклуба Денис Шубин, в свою очередь, отметил, что платные парковки используют все цивилизованные города Европы. Для этого есть две равнозначные цели – пополнение бюджета и регулирование плотного трафика, обратил внимание эксперт.

"Одна из задач – убрать так называемый офисный транспорт, которые неподвижно стоит с 09.00 до 18.00. Кто бы и как ни сопротивлялся платным парковкам, рано или поздно мы бы пришли к ним. Это объективный инструмент для улучшения дорожной ситуации, - сказал Денис Шубин. – Что касается Петербурга, то тестового режима, как такового, у нас не было – из-за многочисленных переносов. Поэтому нам с вами только остается смотреть за развитием ситуации. Разумеется, пока еще много недоработок – буквально те же проблемы, что были поначалу и в Москве. Жаль, что наш город не учел столичный опыт – видимо, мы как-то пошли своим путем".

Источник: spbdg.ru

Фото: privet-rostov.ru

Материалы по теме
  • В центре Петербурга начала работать платная парковка
    03 сентября 2015
    Платная парковка в центре Санкт-Петербурга начинает работать в четверг, 3 сентября. Автомобилистам предлагают заплатить за право оставлять машины в центре города, или воспользоваться общественным транспортом, которого достаточно в этой зоне.
  • Активисты обеспокоены строительством парковки вместо школы
    11 августа 2015
    Активисты движения «Красивый Петербург» 10 августа 2015 года из администрации Приморского района жителями получили ответ на запрос в отношении строительства парковки напротив дома 137 корп. 1 по Приморскому проспекту.
  • Платная парковка начнет работу 20 августа в тестовом режиме
    06 августа 2015
    С 20 августа по 2 сентября 2015 года пилотная зона платной парковки на 27 улицах будет работать в тестовом режиме. Зона охватывает улицы между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта