Ретейлеры богатеют на бедности россиян
15 июля 2015

Ретейлеры богатеют на бедности россиян

Выручка ретейлеров показывает невиданный рост, капитализация компаний растет. Одновременно с этим беднеют россияне — за год очень бедных стало на три миллиона человек больше.

Прекрасные показатели показывают в этом году сетевые ретейлеры. Выручка магазинов растет в том числе за счет роста продаж. В то же время растут цены, на некоторые продукты — почти в два раза. Россияне предпочитают дешевые товары, но экономией это назвать нельзя — их цена все равно растет, и бюджет среднестатистической семьи стремительно сокращается.

Так, Х5 Retail Group во II квартале 2015 года нарастила выручку на 28,1% по сравнению с прошлогодним показателем, до 198,6 млрд рублей. Рост связан в том числе и с увеличением продаж на 15,6%. Наиболее активно росла «Пятерочка». Чистая розничная выручка сети увеличилась на 35,3% за счет роста сопоставимых продаж на 18,6%.

В первом квартале этого года быстрее всех росла «Лента» - на 37,3%, затем следовал «Магнит» с 24,9% роста, «Дикси» нарастила выручку на 17,8%, Х5 - на 13,9%, «О’кей» - на 12,6%.

Согласно аналитическому исследованию компании Nielsen , в настоящее время 39% жителей России тратят большую часть денег из семейного бюджета на продукты питания и повседневного спроса. При этом россияне ежемесячно ходят за покупками не менее 10 раз (в опросе участвовали жители шести городов–миллиоников, в том числе, Санкт–Петербурга). Между тем, в 2014 году практически все средства на продукты питания тратили 33% потребителей (на 6% меньше, чем за первую половину 2015 года), а частота посещения продуктовых магазинов ограничивалась восемью закупками в месяц (на два «похода» меньше, чем сейчас).

Однако статистика свидетельствует, что цены даже на самые некогда дешевые товары растут. В среднем рост стоимости «еды» составляет от 10 до 90% за год. Петербургский УФАС подсчитал, что, в этом году цены, к примеру, на морковь выросли на 92%, капусту белокочанную - 43%, лук репчатый - 33%, картофель - 25,5%, яблоки - 20%. Увеличение ведомство объяснило... большим количеством импортной продукции в связи с сезонным(!) отсутствием отечественной.

В результате кому - кризис, а кому - мать родная. Россияне тратят больше денег на дешевые товары и становятся беднее. По данным Росстата, численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума в первом квартале 2015 года увеличилась на 3,1 млн человек по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 22,9 млн человек. В первом квартале 2014 года доходы ниже прожиточного минимума имели 19,8 млн россиян. Таким образом, уровень бедности в России в первом квартале этого подскочил до 15,9% против 13,8% в первом квартале 2014 года.

Материалы по теме
  • В кризис россияне думают о кредитах и еде
    30 июня 2015
    В период кризиса рядовые россияне забывают о предметах роскоши и ломают голову над тем, как себя прокормить. Под гнетом западных санкций и экономической нестабильности в стране поведение потребителей сильно меняется - денег у россиян остается лишь на то, чтобы заплатить по кредиту, да купить себе худо-бедно поесть...
  • Сменили Лондон на Москву
    31 июля 2017
    Эталон подстраховался
  • Петербургский завод потерял канадского акционера
    20 июня 2017
    Канадская компания Bombardier вышла из состава акционеров петербургского ЗАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ).
Комментарии