01 июля 2015

В Автово функционирует "классический пример теневого бизнеса"

Знаменитый авторынок в Автово существует более 20 лет. Торговля идет бойко, однако администрация авторынка налоги как не платила, так и не платит. Власти города ежегодно заявляют о том, что авторынок будет вот-вот снесен - на место уже выезжали бульдозеры и наряды ОМОНа, но... воз и ныне там. Рынок по-прежнему живет и процветает. Эксперты портала spbdg.ru полагают, что у хозяев авторынка есть могущественные покровители в администрации Санкт-Петербурга.

Одна из активных попыток снести авторынок в Автово была предпринята в 2014 году. Тогда на авторынок приехала пара-тройка бульдозеров, и были демонтированы несколько павильонов и ларьков. Представители Центра повышения эффективности использования государственного имущества (находится в ведомстве Комитета по управлению городским имуществом СПб) заявили, что от авторынка не останется и следа к концу 2014 года. Однако... на дворе июль-месяц 2015 года, а рынок как работал, так и продолжает работать.

На словах - одно, а на деле - другое...

Проблемой озаботились депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Один из них - представитель партии "Яблоко" Александр Кобринский. По мнению народного избранника, существование авторынка в Автово - это "классический пример теневого бизнеса".

"Авторынок существует очень давно - на нем покупают и продают. Но государство не получает никаких налогов. А должно! Это самая главная проблема, - сказал парламентарий в интервью порталу spbdg.ru. - Я просто хочу, чтобы деньги, которые там крутятся, шли не в карман каким-то определенным личностям, но и народу, в бюджет! Получается, что этот авторынок - огромное поле для коррупции. Много лет власти говорят о том, что авторынок вот-вот снесут, и что? В итоге авторынок как работал, так и работает! Понятное дело, что здесь замешаны очень высокопоставленные люди, заинтересованные в существовании авторынка. Другого ответа я не нахожу".

По мнению Александра Кобринского, сложившаяся ситуация разлагающе действует на жителей Санкт-Петербурга. Граждане видят, что власть говорит одно, а на деле происходит совершенно другое.

"У людей появляются мысли, что городская власть и правоохранительные органы настолько коррумпированы, что уже ни на что не способны. Это очень нехорошо и неприятно. Более того, автомобили, которыми торгуют на авторынке, стоят - они брошены на проезжую часть! И там даже есть люди, которые следят за порядком. На территории авторынка работают охранники... Они наняты на работу. Когда я приехал на авторынок, там стояла машина ГИБДД. Представляете? И когда началась съемка, машина ГИБДД резко сорвалась и ретировалась", - рассказал депутат ЗС СПб.

Авторынок и мафия

Сергей Камашин, заместитель главы муниципального образования муниципальный округ "Автово", в свою очередь рассказал нам, что авторынок в Автово начал свою деятельность в лихие 90е годы.

"Народ, проживающий в близлежащих домах, долго и нудно этот авторынок выживал. Были завалены все улицы, подъезды, площадки... Не осталась в стороне и территория Жилкомсервиса №1 - она была захламлена шиномонтажами и стоянками для продажи машин, - отметил муниципал в беседе с корреспондентом портала spbdg.ru. - В свое время был приказ очистить территорию. На некоторое время продавцы ушли в тень, но потом снова появились. Конечно, сейчас авторынок уже не тот, что был раньше... Сейчас он в более сжатом виде. По указу главы района Сергея Владимировича Иванова там по всей территории положили новый асфальт. Сейчас там фуры, едущие в порт, разгоняются со страшной силой, поэтому машины в два ряда, как было раньше, не ставят".

Сергей Камашин считает, что для решения проблемы необходимо твердое политическое решение.

"Торговцам нужно выделить другую площадку - следует передвинуть их в другое место. Незаконность нужно искоренять! Однако, к сожалению, никто не хочет принимать решение: на авторынке своя и практически неистребимая мафия", - заключил заместитель главы муниципального образования муниципальный округ "Автово".

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Михаил Чаплыгин, генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб":

"К таким авторынкам я отношусь крайне отрицательно. Но, с другой стороны, никто - ни я, ни вы - не может навязывать или рекомендовать, где продавать автомобили: на рынке, в автосалоне, в Интернете или черт знает где. Человек сам себе хозяин, и он сам решает, что ему делать. Но, на мой взгляд, такие авторынки - это рассадник обманщиков и спекулянтов. И ничего хорошего в них нет. На дворе XXI век! Все адекватные чуваки рассматривают объявления на "авито" или на других сайтах. Поставьте себя на место потребителя. Ну, вот поедете вы на авторынок в Автово за тачкой? Я - нет! Точно. Сначала я изучу все предложения в Интернете".

фото: gratisinvest.ru

Материалы по теме
  • В кризис россияне думают о кредитах и еде
    30 июня 2015
    В период кризиса рядовые россияне забывают о предметах роскоши и ломают голову над тем, как себя прокормить. Под гнетом западных санкций и экономической нестабильности в стране поведение потребителей сильно меняется - денег у россиян остается лишь на то, чтобы заплатить по кредиту, да купить себе худо-бедно поесть...
  • Страсти вокруг Малиновки: депутаты ослушались губернатора?
    24 июня 2015
    Депутаты Законодательного собрания не приняли поправку, запрещающую строительство храма в парке Малиновка. При этом на днях губернатор Санкт–Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что он выступает против застройки парка, а также выразил надежду на "благоразумие депутатов". Получается, что народные избранники – в том числе, из партии "Единая Россия" – пошли против воли градоначальника?
  • Готовы ли депутаты сэкономить сотни миллионов рублей на служебных авто?
    02 июня 2015
    По утверждениям депутатов петербургского отделения партии "Яблоко", в 2014 году из городской казны было выделено около 900 млн. рублей на транспортное обслуживание Смольного и городского парламента. Сами "яблочники" от служебных авто отказались - готовы ли последовать их примеру и другие народные избранники?
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта