Готовы ли депутаты сэкономить сотни миллионов рублей на служебных авто?
02 июня 2015

Готовы ли депутаты сэкономить сотни миллионов рублей на служебных авто?

По утверждениям депутатов петербургского отделения партии "Яблоко", в 2014 году из городской казны было выделено около 900 млн. рублей на транспортное обслуживание Смольного и городского парламента. Сами "яблочники" от служебных авто отказались - готовы ли последовать их примеру и другие народные избранники?

Депутаты партии "Яблоко" уже не первый год активно призывают своих коллег из других партий ЗС СПб отказаться от служебного транспорта (всех, кроме спикера Законодательного собрания и его замов). Для других депутатов "яблочники" предлагают организовать конвейер, из которого народные избранники смогли бы вызвать машину одним щелчком пальца.

Парламентарии советуют поступить аналогичным образом и чиновникам из Смольного. По их мнению, машины можно было бы закрепить разве что за губернатором города, а также за членами правительства Санкт-Петербурга.

Депутаты из "Яблока" уже не в первый раз выступили с подобной инициативой. Однако и теперь им отказали в юридическом управлении ЗакСа, сообщает "Новая газета" .

Солидная экономия

Депутат ЗС от фракции "Яблоко" Александр Кобринский считает, что не всем пятидесяти депутатам горпарламента обязательно иметь служебные автомобили. Любопытно, что сами авторы предложения пересели со служебных авто либо на свои машины, либо на общественный транспорт.

"Три с половиной года мы не пользуемся служебными автомобилями - таково было наше предвыборное обещание, и мы его держим. Кто ездит на своей машине, как я, а кто-то - на общественном транспорте, как Борис Вишневский, а, если срочно, то он вызывает такси. Другие депутаты, кроме Алексея Ковалева, пользуются служебным транспортом и не собираются от него отказываться", - сказал Александр Кобринский в интервью "Деловой газете Петербурга".

По словам парламентария, в 2014 году из городской казны ушло почти 900 млн. рублей на транспортное обслуживание Смольного и ЗакСа.

"Будет сокращаться бюджет ЗС или нет, я не знаю. Нас же, депутатов, особо и не подпускают к смете Заксобрания. Это раньше смета утверждалась самим ЗС, в том числе, и депутатами, а сейчас это прерогатива руководства, аппарата и так далее. Но та сумма, которая сейчас расходуется на служебный транспорт, как бы там ни было, превышает все мыслимые нормы!", - сказал Александр Кобринский.

Он добавил, что за отказ от служебного транспорта депутатам выплачивают компенсацию, однако и с учетом этого им удается экономить казенные деньги.

"Да, компенсация есть. Вернее, даже не компенсация - нам дают небольшую сумму на помощников, то есть мы можем нанять дополнительного помощника, но даже при этом, подсчитано, мы экономим, как минимум, 100 тысяч рублей каждый месяц. Правда, 100 тысяч - это мы в 2012 году считали... Сейчас, наверное, эта сумма больше", - сказал депутат.

Поменяйте резину!

Впрочем, не все депутаты Законодательного собрания Петербурга готовы отказаться от служебных авто, и на то у них есть свои причины. Так, народный избранник Андрей Анохин утверждает, что его транспорт занят с "7.30 утра и до позднего вечера", и ему он необходим.

"Даже перерасход получается! - отметил в беседе с корреспондентом "СПбДГ" парламентарий. - Да, что касается 900 миллионов на содержание автомобилей - это, конечно, можно и нужно минимизировать, сумма действительно большая. Чтобы каким-то образом сокращать расходы и более эффективно относиться к бюджетным средствам - я это только приветствую, но… отказаться от служебного автомобиля не могу. Не знаю о роде деятельности господ из партии "Яблоко", но у меня автомобиль занят с 7.30 утра и до позднего-позднего вечера. И это крайне необходимо! Я занимаюсь решением достаточно серьезных проблем. Например, нелегальная миграция. Кроме того, ко мне поступают сведения со всего города, касающиеся этнической преступности, ведь я являюсь заместителем председателя комиссии по вопросам правопорядка и законности. Ездить приходится очень много".

Андрей Анохин отметил, что он не поддерживает инициативу депутатов из "Яблока". Он подчеркнул, что "яблочники" сделали свой выбор, отказавшись от авто, и получают за это доплаты "примерно 50 тыс. рублей", сказал народный избранник. При этом Андрей Анохин посетовал, что депутаты ЗС до сих пор ездят на зимней резине, хотя на дворе уже лето.

"Мы еще покатаемся, и резину можно будет выкидывать - шипы все поотлетают! - возмутился депутат. - В итоге придется покупать новую резину, хотя мы даже сезон не отъездили. Такие шаги нужно продумывать! Получать 900 млн. рублей из бюджета и не поменять резину - это вопиющий факт!", - заключил депутат.

фото: http://maikl-kostyaev.livejournal.com

Материалы по теме
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта