IT-компаниям – на старт
18 мая 2015

IT-компаниям – на старт

«Почта России» выдала свою стратегию развития до 2018 года: 131 млрд рублей инвестиций, из них 55 млрд рублей – на модернизацию отделений и 18 млрд рублей – на IT-инфраструктуру.

Эта информация представлена в подписанной правительством РФ Концепции развития  почтовой связи страны до 2020 года и стратегии компании «Почта России» до 2018 года, сообщает Cnews.ru  со ссылкой на правительственные документы.

Предполагается, что такие затраты позволят «Почте России»повысить свою годовую выручку в 1,5 раза до 250 млрд. рублей.

Для реализации программы компания будет вынуждена взять в кредит 72 млрд. рублей. Также будут привлечены собственные средства в размере 40 млрд рублей, а также 19 млрд рублей из реализуемых ею активов. Согласно планам, эти деньги должны окупиться за 11 лет деятельности российской почты.

Из общего фонда инвестиций 18 млрд. рублей будет выделено на обновление IT-инфраструктуры. Как отмечают в компании, сейчас ее специалисты вынуждены пользоваться программным обеспечением (ПО), разработанным на технологиях 1990-х годов. Это WinPost (система автоматизации деятельности операторов), система безадресных переводов денежных сумм, логические IT-системы.

Также «Почта России» решила обзавестись столь необходимыми для бизнеса системами для поддержания продаж, для оптимизации и ведения планирования логистических потоков; базой данных клиентов почтовой компании.

Новый IT-системы будут заказаны посредством объявления госзакупок.

Кроме всего вышеперечисленного фонд инвестиций IT-сектора будет задействован для: оснащения 80 тыс. рабочих мест компьютерами; оборудования 7,8 тыс. почтовых отделений телекоммуникационными каналами связи; переоборудования 6 тыс. отделений скоростными каналами связи.

В почтовых отделениях «Почты России» будет установлена новая система WInPost 2, что позволит в 2 раза быстрее обслуживать клиентов компании. Кроме нее в 2015 году в национальной почтовой компании внедрят другие программные комплексы. Это информационная система, система взаимоотношения с клиентами и управления продажами; система управления активами, позволяющей вести учет и контроль недвижимости; система для управления и ведения контроля логистической инфраструктурой предприятия; единый процессинг финансовых услуг; система для улучшения эффективности бизнес-процессов компании.

До конца 2015 года, согласно планам «Почты России», к ней будут подключены 2 центра обработки данных - основной и резервный. На 2016 год поставлена задача подключения к Интернету почтовых отделений в населенных пунктах с численностью населения более 500 человек.

Из фонда инвестиционной программы на модернизацию сетевой инфраструктуры будет выделено 55 млрд. рублей. К 2016 году должны быть окончены работы по созданию сети, состоящей из макрорегиональных центров федеральных округов. До 2018 года планируется модернизировать 16 тыс. почтовых отделений, а 6 тыс. убыточных отделений вывести на безубыточный уровень.

В отделениях появятся автоматы для продаж открыток, марок и прочих почтовых товаров, записаться в очередь к оператору можно будет через Интернет. Планируется внедрить в систему оказания почтовых услуг новых объектов – почтоматов и подвижных отделений, которые будут заказаны у сторонних исполнителей через систему госзакупок.

В городах с численностью  населения свыше 200 тыс. человек будут открыты новые почтовые отделения.

На модернизацию логистической инфраструктуры из инвестиционного фонда выделят 24 млрд рублей. В планах руководителей «Почты России» - перестроить маршрутную сетку и улучшить взаимодействие с транспортными компаниями; создать систему, способную контролировать качество работы, выполняемой почтальонами; организовать логистические магистральные центры, в которых будут созданы точки для обмена посылками с перевозчиками из других стран, что ускорит магистральные перевозки и позволит компании соответствовать нормативам пересылки посылок.

Для улучшения услуг поставок посылок «Почта России» истратит 7 млрд рублей. Эти деньги будут использованы для госзакупок и внутреннего финансирования на модернизацию логистического центра на территории Германии. на создание новых центров логистики в Сингапуре, Китае, Германии и США, На организацию служб курьерской доставки в 144 городах России, на создание 500 центров выдачи и приема почтовых посылок в городах с численностью населения от 500 тыс. человек, на выделение окон выдачи и приема посылок в 8 тыс. существующих отделениях.

В целях продвижения своих финансовых сервисов «Почта России» привлечет 19 млрд рублей. На эти средства объявят госзакупки для привлечения продавцов-консультантов и внедрения мобильных терминалов, с помощью которых почтальоны будут продавать услуги «Почты России».

Для развития сервиса доставки писем будет использовано 4 млрд. рублей. Также на эти средства будет разработана программа адресных рекламных рассылок.

И если все это потратить и внедрить, то, как надеются составители почтовой стратегии, уже к 2018 году выручка «Почты России» должна будет увеличиться в 1,5 раза до 225 млрд. рублей в сравнении с показателем предыдущего года. Рентабельность инновационных вливаний оценивается в 0,3% чистой прибыли с увеличением средней выручки с каждого сотрудника компании с 33 тыс. рублей до 63 тыс. рублей.

В сфере пересылок писем выручка почтовой компании России до 2018 года должна увеличиться в 1,5 раза в сравнении с показателями 2013 года и составить 57,3 млрд. рублей. Охват рынка планируется увеличить с 76% до 85% при усилении позиций в сфере «директ-маркетинга» до 70%. В сегменте предоставления услуг пересылок посылок предприятие собирается повысить выручку в 3 раза в сравнении с тем же 2013 годом до 71 млрд. рублей с увеличением присутствия на рынке с 37% до 47%.

Материалы по теме
Комментарии
Счетчик посещаемости и статистика сайта