Как получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в 2019 году?

Как получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в 2016 году?Статья 85 Налогового кодекса Российской Федерации относит процедуру постановки налогоплательщика на учёт к полномочиям территориальных инспекций по месту жительства гражданина. При этом факт проживания на данной территории должен быть подтверждён регистрационным штампом в паспорте. Случаи постановки на налоговый учёт по месту фактического проживания допустимы только при отсутствии места постоянного проживания. Подробное описание с регламентацией основных этапов содержится во внутреннем приказе ФНС России № ЯК-7-6/488@.

Порядок постановки на учет в налоговом органе

Процедура постановки на учёт запускается подачей заявления, которое может быть реализовано одним из трёх удобных для заявителя способов:

• личное посещение налоговой инспекции;
• отправка документов почтой;
• через программный комплекс «Налогоплательщик ЮЛ».

Заявление рассматривается в течение 5 дней, по истечении которых гражданин получает свидетельство установленного образца о постановке на учёт в налоговом органе. При этом пятидневный срок начинает исчисляться с момента фактического получения инспектором заявления и подтверждения достоверности заявленных сведений. Это условие не имеет значения при личном обращении, но при отправке почтовой корреспонденции или электронной версии его стоит принять во внимание. Так, в конверт необходимо будет вложить не только заполненный бланк заявления, но и фотокопии документа, удостоверяющего личность, а сотрудники налоговой службы примут заявление к рассмотрению только после получения ответа на запрос из органов ФМС с подтверждением либо опровержением места регистрации заявителя.

Получение свидетельства

Закон предусматривает три способа подачи заявления, столько же вариантов существует и для получения свидетельства:

• на бумажном носителе (бланк особого образца) при личном визите в налоговую инспекцию;
• в виде электронного файла формата PDF, удостоверенного электронной цифровой подписью ответственного за выдачу сотрудника;
• на бумажном носителе заказным письмом.

Последние два способа можно использовать лишь единожды – при обращении в первый раз. Если же потребуется выдача дубликата или замена, то получить свидетельство можно одним-единственным способом – личный визит в офис налоговой инспекции по месту жительства.

Особенности постановки в 2019 году

Порядок постановки на учет в налоговойПостановка на учёт проявляется в присвоении налогоплательщику персонифицированного уникального номера – ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), цифровая комбинация которого формируется в точном соответствии с указаниями приказа ФНС №ММВ-7-6/435@. Так, первый четыре цифры будут отражать территориальную принадлежность налоговой инспекции, выдавшей документ. Следующие шесть знаков дублируют порядковый номер учётной записи в Едином реестре налогоплательщиков (ЕГРН). Последние два символа представляют собой контрольный номер, рассчитываемый по особому алгоритму.

После получения свидетельства налогоплательщик обязан указывать присвоенный ему ИНН во всех документах, предоставляемых в налоговую инспекцию – декларации, заявления, отчёты и пр.

При постановке на учёт индивидуального предпринимателя помимо свидетельства с указанием ИНН выдаётся соответствующее уведомление.

Нотариусы и адвокаты, действующие в частном порядке, также подлежат постановке на учёт. Но в отличие от субъектов индивидуального предпринимательства эта процедура проводится налоговыми службами самостоятельно на основании полученных от нотариальной или адвокатской палаты сведений.